Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
Культура

Русские в мировой истории

Олег Беляков, 06.01.2005
Особенность исследования Наталии Нарочницкой состоит именно в том, что в качестве основной позиции, с которой подвергается самой скрупулезной оценке обширный материал, выступает христианское, последовательно православное миропонимание.

Виктор Черномырдин и Югославия

Елена Гуськова, 29.11.2004
После выхода в свет воспоминаний Мартти Ахтисаари и Строуба Тэлботта книга воспоминаний Виктора Черномырдина дает возможность объективной оценки агрессии НАТО в Югославии.

«Боснийская солянка» Эмира Кустурицы

Никита Бондарев, 27.09.2004
Кустурица в глубоком творческом кризисе. Дело даже не в том, что его последний фильм плохой, кино Кустурицы - как индийское кино, оно изначально за гранью плохого и хорошего

Слободан Милошевич, повелитель мух

27.09.2004

«Госпожа министерша»

27.09.2004

Простота хуже воровства

27.09.2004

Мадлен Олбрайт: «мадам Госсекретарь» или «госпожа министерша»?

Никита БОНДАРЕВ, 27.09.2004
«Госпожа госсекретарь» – книга особенная. Представляет она из себя увесистый семисотстраничный том, выпущена солидным издательством, выглядит аристократично и благопристойно, - но только до тех пор, пока не начинаешь всматриваться в детали.

Адреса магазинов:

06.04.2004
Адреса магазинов:

Глава III продолжение 5

02.02.2004
Россия, сформировавшаяся в гигантскую многонациональную державу, в которой мирно и конструктивно в историческом сравнении сосуществовали Азия и Европа через веротерпимое православное ядро, примирила противоборство между азиатским и европейским духом. Найденный баланс обрел мировое значение. "Россия дала обратное движение той верхне-азийской волне, которая чуть не поглотила ее наравне с культурной Азией", - подвел итог С.Н.Южаков, - "С Запада, наконец, явилась сила, которая взялась… устроить мир между культурной Азией и ее северными соседями… Но эта задача России, приведшая ее к границам Леванта, Персии, Китая и Средне-Азиатских ханств, быстро приблизила ее к Индии – тому Востоку, на который Англия смотрит с почти любовной ревностью как на свое достояние". Что касается России, то ее движение в Азию, продиктованное исторической необходимостью, в отличие от английского не принесло ей от того Востока, в который именно она проникала, "никакого богатства, только тяжести и жертвы без вознаграждения, если не считать вознаграждением безопасность границ от разбоев и набегов".

Глава III продолжение 4

02.02.2004
Гарвардский "русист" Р.Пайпс, награждает Московскую Русь уничижительными оценками, не приводя исторических фактов, которые говорили бы об особой отсталости или варварстве Руси, о ее особой жестокости по сравнению с Европой, где в эти века пылали костры инквизиции, по обвинению в колдовстве были сожжены и казнены десятки тысяч женщин и где в куртуазном XVII веке короли мылись два раза в жизни, как саркастически подметил И.Солоневич, - один раз по рождении, второй раз - при положении во гроб, что подтверждают мемуары графа Сен-Симона. Но иллюстрация фактами не входит в задачи Пайпса, который обличает само основание русской государственности, - принцип власти верховной, а не управительной, реализованный в православном самодержавии.

Глава III продолжение 3

02.02.2004
Те, кто приписывают русским царям "комплекс Филофея" как стремление к преемственной власти от Византии, должны были бы знать, что на самом деле - пророчество и слова Филофея были грозным эсхатологическим предупреждением против соблазна земной властью. Отчего же таким людям как Филофей понадобилось об этом предупреждать? Оттого, что именно Запад в лице папы и императора Священной Римской империи то и дело подсказывали идею преемственности от Византии. Их сношения с Москвой в XV-XVI веках представляют сплошную сеть искушений королевской, царской, даже императорской короной и упорных подстрекательств завладеть Константинополем и сесть на троне цезарей.

Глава III продолжение 2

02.02.2004
Среди идейных основ московского восхождения к империи и "империализму" наиболее часто называют "учение" Филофея: "Москва - III Рим." Этот штамп западной историографии в ХХ веке дополнен клише, что и большевизм - не западное учение, а на самом деле вытекает из природы и истории России. Истоки "революционного деспотизма" надо искать не в доведенном до "целесообразности" западном рационалистическом взгляде на историю, а в древней Руси - смеси монгольского варварства и византийской подлости, в любви к рабству и "комплексе Филофея", зовущего к мировому господству. Такой нюанс в историографии ХХ века появился с момента, когда воинствующе антирусский ранний большевизм, взращенный на трудах Энгельса, Маркса, британской и польской публицистике, был потеснен в СССР неким новым конгломератом идей - явление, которое еще требует исследования, свободного от эмоций и политических пристрастий.

Глава III продолжение

02.02.2004
Историки-евразийцы были не первыми, кто высказал мысль о предпочтительности владычества совершенно чуждых народов, чем подчинение западным христианам. Этот вывод подсказывают итоги продолжительных господств одних народов и цивилизаций над другими. Н.Я.Данилевский отметил "ту бессознательную услугу", которую магометанство "оказало православию и славянству, оградив первое от напора латинства, спасши второе от поглощения его романо-германством в то время, когда прямые и естественные защитники их лежали на одре дряхлости или в пеленках детства".

Глава III. От Руси к Великой России

02.02.2004
Христианская мировоззренческая рама сформировалась в русском сознании до того, как русские стали изучать латынь и греческий, и русское сознание в большей степени обрело универсализм в восприятии многообразного мира, чем более эрудированный Запад с наследием эллиннства. Не латынь и греческий, как это ни парадоксально, а уверенность в том, что Истина обращена ко всем, сделала русское сознание восприимчивым к миру, о чем вдохновенно говорил Достоевский в речи памяти А.С.Пушкина. А.Блок выразил это неповторимым образом: "Нам внятно все, и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений".

Раздел II. Стереотипы русской истории

02.02.2004
Политическая и историко-философская дискуссия о России как явлении мировой истории и культуры, о ее пути, разворачивающаяся на рубеже Третьего Тысячелетия, неразрывно связаны с интерпретацией ее исторического и духовного опыта. Поэтому рассмотрение ключевых стереотипов в оценке русской истории совершенно необходимо, как и уяснение тех философско-методологических основ, которые в равной мере питают отношение к отдаленному прошлому России и к ее сегодняшнему выбору.

Историческая наука и культура внешней политики (О книге Н.А.Нарочницкой "Россия и русские в мировой истории")

Владимир МАКСИМЕНКО, 02.02.2004
Книга доктора исторических наук Наталии Алексеевны Нарочницкой "Россия и русские в мировой истории" принадлежит к немногочисленному классу книг-событий...

"Россия и русские в мировой истории"(главы из книги)

02.02.2004
Задачи необходимой социальной и экономической модернизации России и полноценного, конструктивного участия в современном этапе мирового процесса встали в сложнейшем международном контексте после распада СССР.

Теленеделя: и имидж, парадоксов друг

Александр Горбунов,
О том, что все, предназначенное для просмотра, а не для пережевывания, у нас показывают ночью, говорилось уже не раз. Особенно парадоксальным эфирное распределение выглядит по отношению к актуальным дискуссиям. Вот и ток-шоу "Большие", которое я увидел совершенно случайно, выходит на "Культуре" в первом часу ночи. Программа, где совсем юные, одаренные и неглупые люди со всем пылом-жаром хотят высказать оценку свежеувиденной современности и предложить способы ее коррекции в лучшую сторону. Зато Билла Гейтса на экране было хоть отбавляй, в любое время и в любой аудитории.

"Русский язык объят пожаром"

Юрий Козлов, главный редактор "Роман-газеты",
В 2007 году "Роман-газете" исполняется 80 лет. Задуманный Горьким как "дешевая книга для народа", журнал на протяжении восьми десятилетий своим содержанием, оформлением, духом и стилем, как зеркало, отражал судьбу страны. Все исторические события навечно "впрессованы" в некачественную, пожелтевшую от времени бумагу довоенной "Роман-газеты".

Новости 433 - 451 из 451
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец

ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






02 Июня 2018
Благовещение отмечается самыми разными обрядами и связано со многими традициями. Прежде всего стоит упомянуть о непотвенно церковных традициях. Как обычно, в день Благовещения в церкви служатся праздничные службы с соответствующими поводу текстами. На праздники, а особенно на такой любимый, как Новый год, мы всегда готовим обильный стол/ Десерт к празолу тоже полагается обильный.Что же это за праздник? Благовещение относится к тем церковным праздникам, которые каждый год выпадают на одну и ту же дату. Так, например, в текущем году, как и всегда, этот праздник отмечали седьмого апреля. Ну, например, кто, скажите, откажется полакомиться великолепным салатом из бананов, апельсинов и дыни: мякоть дыни наиками, бананы – кружочками, апельсины разделяют на дольки и тоже нарезают. Все соединяют, добавляют три столовые ложки меда и столько же кислого сока. Полстакана сливок взбивают с сахаром и поливают ими салат.Вообще, для приготовых салатов не обязателен рецепт – это вполне может быть импровизацией. Для заправки годятся взбитые сливки, мед, нежирная сметана, сок.Все христиане стараются непременно присутствовать на этих богослужениях, независимо от занятости, ведь считается, что радостное настроение Благовещения дарит счастье и удачу верующим. Название праздника происходит от двух слов "бласть". Христиане верят, что в этот день ангел принес Деле Марии радостную новость, о том, что она станет Матерью Божией.Но если вы заботитесь о своем здоровье и своей фигуре, а тем более обеспокоены проблемой снижения веса, предпочтение стоит отдать легким десертам, которые могут быть не только безопасными, но и вкусными.Ну а если кому-то обязен рецепт, то вот еще одинвозьмите виноград, груши, дыню и киви. Фрукты нарежьте и смешайте. Затем добавьте лимонный и апельсиновый сок, мед и молотую корицу. Салат перемешайте и оставьте в холодильнике, чтобы немного пропитался.Чем ближе подходит время летнего сезона отпусков, тем больше чувствуется усталость, мы сильнее утомляемся и с радостью встречаем праздничные дни, которые дают возможность хоть немного сбряжение. Но есть и такие праздники, которые помогают не только отдохнуть телом, но и очиститься духом.Во-первых, следует сократить наличие в десерте сливочного масла и сметаны. Крем можно приготовить с нежирным йотовыми наполнителями.Еще лучше полностью избавить гостей от нездорового десерта и побаловать их полезными и вкусными фруктовыми салатами. Кроме того, такой десерт, богатый клетчаткой, поможет организму справиться с последствиями праздничного переедания.

Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Литературная газета Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Практический журнал для учителя и администрации школы
Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Радиостанция "Говорит Москва" Интернет-магазин «Политкнига» Политком.RU Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА"

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100