Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Зарисовки из постреволюционного Туниса.
17.04

Блиц-визит Путина в Германию и Нидерланды напомнил об Олимпиаде-2014.
09.04

Заметки о национализме в Белоруссии.
08.04

В Париже прошла массовая манифестация против легализации однополых браков.
03.04

В Москве прошла «стратегическая сессия» по проблемам российской провинции.
01.04

Все меньше у нас надежд на достойную старость.
01.04

Сегодня празднуется день Богородичной иконы «Феодоровская».
27.03

Десять лет назад американские войска начали вторжение в Ирак.
20.03

2(15) марта 1917 года в Коломенском была обретена необычная икона.
15.03

Беседа с известным физиком, академиком РАН.
12.03

К 60-летию со дня смерти И.В.Сталина.
05.03

В столице в один день, 2 марта, состоялись сразу два шествия.
04.03

Оптимистические заявления начальника Генерального штаба РФ и реальность.
28.02

По степени ущерба, наносимого природе нефтегазовой отраслью, Россия занимает одно из первых мест в мире.
28.02

Как на «прорывные» проекты уходят миллиарды государственных средств.
25.02


Взгляд

1968: «Всё – и немедленно!»

Тот год определил развитие цивилизаций на несколько десятилетий вперёд
Арсений Замостьянов
07.02.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

Законы коммерции, массовой культуры, этики – многое из того, что перевернуло нашу жизнь, упирается в «молодёжную революцию», произошедшую в мире ровно 45 лет назад.

В судьбах двух сверхдержав ХХ века события 1968-го стали отправной точкой разлада между старой элитой и сословием вольнолюбивых молодых интеллектуалов. Для США - это война во Вьетнаме, для СССР – чехословацкий кризис.

1968 год начался с отставки Антонина Новотного с поста первого секретаря ЦК Компартии Чехословакии. Президентский кабинет Новотный освободит несколько позже. Москва одобрила уход политика, который ассоциировался с хрущёвскими временами (компартию Новотный возглавил в год смерти Сталина). Брежнев и Суслов крепко запомнили, что в 1964-м сухопарый чех не приветствовал смещение Хрущёва. Сразу после новогодних застолий первым секретарём ЦК КПЧ стал партийный вождь Словакии Александр Дубчек. Дубчек много лет прожил в СССР, учился в московской высшей партшколе, и Брежнев с радушной фамильярностью называл его «Сашей». Но мягкость Дубчека, на которую рассчитывал Леонид Ильич, пошла на пользу прозападным силам в ЧССР. Свобода слова, ослабление цензуры… - общественность бурлила, и выше всех, конечно, взмывали самые сладкоречивые популисты. В конце марта 1968-го в Москве уже не просто с тревогой следили за пражскими «шалунами», из недр Старой площади вышел документ с четкими оценками положения дел: «В Чехословакии ширятся выступления безответственных элементов, требующих создать "официальную оппозицию", проявлять "терпимость" к различным антисоциалистическим взглядам и теориям. Неправильно освещается прошлый опыт социалистического строительства, выдвигаются предложения об особом чехословацком пути к социализму, который противопоставляется опыту других социалистических стран, делаются попытки бросить тень на внешнеполитический курс Чехословакии и подчеркивается необходимость проведения "самостоятельной" внешней политики. Раздаются призывы к созданию частных предприятий, отказу от плановой системы, расширению связей с Западом. Более того, в ряде газет, по радио и телевидению пропагандируются призывы "к полному отделению партии от государства", к возврату ЧССР к буржуазной республике Масарика и Бенеша, превращению ЧССР в "открытое общество" и другие...».

На встрече руководителей шести социалистических стран Дубчеку пришлось выслушать резкую критику из уст руководителей ГДР и ПНР – Ульбрихта и Гомулки. Более компромиссно выступил Брежнев, но и он произнёс резкие слова, определив путь обновлённого социализма как тупиковый. Консерваторы были правы: либералы перехватывали инициативу у партии Дубчека и социализм в Чехословакии и впрямь оказался перед угрозой демонтажа.

Варшавский договор был серьёзным военным союзом, и Москва не имела права рисковать безопасностью страны, рисковать хрупким равновесием в холодной войне.

Советские политики сделали ставку на раскол в политической элите ЧССР, пришло время осторожных контактов с левыми коммунистами, словаками Индрой и Биляком.

В Чехии началась травля неугодных. Драки, шантаж, увольнения, клевета – всё шло в ход. Всё то, что потом станет хорошо знакомо нам – и по перестроечным СМИ, и по современному «Эху Москвы». Достаточно припомнить кампании по дискредитации профессора Б.В. Гидаспова, маршала С.Ф. Ахромеева, секретаря ЦК Е.К. Лигачёва, героя Афганской войны С.В. Червонопиского… Но вернёмся в 1968-й.

Брежнев всё строже сообщал Дубчеку об усилении антисоциалистических сил в Чехословакии, о контрреволюции.

Важной демонстрацией силы станут учения ОВД, прошедшие в последней декаде июня на территории ЧССР. Аккурат во время учений в Праге был опубликован манифест реформаторских сил «Две тысячи слов», обращённый к народам Чехословакии. Это было завуалированное руководство к сопротивлению, к борьбе за новую Чехословакию: «Наступает лето с каникулами и отпусками, когда мы по старой привычке захотим все бросить. Но право же, наши уважаемые противники не позволят себе отдыха, они начнут мобилизовать своих людей, тех, которые обязаны им, с тем, что бы уже сейчас обеспечить себе спокойное Рождество». Манифест вроде бы взывал ко всем слоям общества, но это был типично интеллигентский документ, который составил писатель Вацулик, а подписали, главным образом, представители творческой, научной и спортивной элиты.

Пражская молодёжь бушевала, мечтая о западном образе жизни. Они мечтали сбросить социалистическую опеку. Тем временем их ровесники из крупнейших буржуазных столиц, напротив, тосковали о социализме… Для них ненавистной системой запретов был буржуазный уклад – а с красными знамёнами ассоциировалась сексуальная вольница. И на Западе, и на Востоке дети бунтовали против отцов, но у их отцов были разные судьбы и взгляды.

У любой революции молодые лица. Опытному, осторожному человеку всегда есть что терять, ему труднее решиться разрушать старый порядок «до основанья, а затем…». Революции возносят новые поколения с их нахальной энергией, которая далеко опережает осмотрительную работу зрелых умов.

Вся современная молодёжная субкультура произрастает из той революционной фактуры. Вся она вышла из джинсов и студенческих парижских баррикад того года.

Из рок-музыки, которая именно в 1968-м стала музыкой протеста – благодаря четвёрке «Битлз» и многим другим вооружённым электрогитарами борцам с буржуазной моралью. Самая эпатажная, остро популярная музыка стала голосом пацифизма. Но отметим и особенность 1968-го: в отличие от предшественников из 1917-го или 1794-го, они были не просто молоды, но и инфантильны. Образ молодёжного бунта – пижон, задержавшийся в студентах до сорока лет. Образ прежних революций – молодой деятель, у которого времени не было на учёбу, зато он готов стать министром или полководцем и учиться на собственных ошибках. Им не хватало опыта – и всё-таки они куда точнее знали, что такое хлеб, земля и вода, чем битломаны шестидесятых или нынешние рассерженные молодые блогеры.

Список духовных отцов молодёжного бунта известен и ранжирован: Сартр, Маркс, Троцкий, Альтюссер, Ленин, Камю, Фромм, великий кормчий Мао, Бакунин, Че Гевара. Их книги вроде бы читали как библию, с экзальтацией и полным доверием. Но это было ритуальное, не осмысленное чтение: когда даёшь волю эмоциям – не до раздумий. От истинного Ленина или Мао парижане были «страшно далеки».

К этому списку необходимо добавить и целый ряд популярных среди молодёжи кинематографистов того времени левацки-бунтарского толка. В первую голову – Жан-Люка Годара с его эффектной, агрессивной и, как сегодня выражаются, культовой картиной о неукротимом молодом бунтаре «На последнем дыхании». В 68-м году именно французские кинематографисты во главе с Годаром активно создавали революционные проекты, в которых явственно ощущался отголосок эстетики Дантона и Робеспьера, только в современной упаковке. Он даже выпускал пропагандистские кинолистовки, а его боевая киногруппа носила имя классика советской революционной кинодокументалистики Дзиги Вертова.

Для миллионов людей в мире понятие «1968 год» связано прежде всего с молодёжными выступлениями, которые не привели к политической революции, но стали по-настоящему революционными в идеологии, в этике, в эстетике.

Движение вечно молодых, вечно пьяных изменило и образ жизни элиты, и повадки пролетариата.

Нередко интерпретаторы забывают о политической подоплёке событий 68-го, ограничиваясь признанием бесспорного влияние молодёжных выступлений на последующую масс-культуру. Между тем, параллельно с молодёжным бунтом, во Франции бастовали рабочие десятков крупных предприятий. Вслед за Парижем зашумели и другие крупнейшие европейские столицы. Пламя переметнулось и за океан, в Америку, где молодёжное протестное движение громко заявило о себе с начала шестидесятых. Дерзкая молодёжь требовала смены политической системы – и, конечно, потерпела поражение. Но масштаб смуты впечатляет, «не то, что нынешнее племя»…

Один из лидеров студенческого движения 68-го, Даниель Бенсаид в недавнем интервью напоминает: «Значительная часть участников дискуссий и авторов новых трактовок событий, происшедших во Франции, особенно из числа тех, кто порвал с революционной политикой, стремятся сделать акцент на культурных, идеологических аспектах 1968 года. Но что придало событиям 1968 г. реальный вес, по крайней мере во Франции, так это сочетание студенческого выступления − которое произошло также в таких странах, как Япония и Соединенные Штаты Америки − со всеобщей забастовкой. Сегодняшние интерпретаторы тех событий зачастую забывают, что мы имели дело с реальной всеобщей забастовкой, в которой приняло участие от восьми до десяти миллионов рабочих и которая продолжалась три недели».

Значит − борьба за права рабочего класса, за дружбу народов, против капитала и войн. Конкретно – против американского вторжения во Вьетнам.

На первый взгляд кажется, что сердитые молодые французы были солидарны с основными постулатами советской пропаганды того времени. Как-никак СССР был единственной могущественной державой, которая оказывала Вьетнаму всестороннюю помощь, которая оказалась весьма эффективной. Однако официальная советская пресса писала о молодёжных выступлениях сочувственно, но без действенных политических выводов. Что-то останавливало… И ЦК КПСС не оказывало бунтовавшим серьёзной политической поддержки, не говоря уж о материальной и военной. Нашенская пропаганда ограничилась привычным осуждением алчной западной буржуазии и жестокой полиции, а героями (наподобие Кастро или Хо Ши Мина) вожди студенческого движения Франции, Западной Германии, США в Советском Союзе не стали. Главная причина осторожности и даже инертности советских коммунистах лежала в области воспитания. Всем памятны лозунги советских майских и ноябрьских праздников – борьба за мир, прославление свободного труда, энтузиазма, всемирного братства и широкого Просвещения. А теперь посмотрим, какие лозунги выдвинули французские студенты:

«Запрещается запрещать!»,

«Будьте реалистами – требуйте невозможного! (Че Гевара)»,

«Секс – это прекрасно! (Мао Цзэ-дун)»,

«Воображение у власти!»,

«Всё – и немедленно!»,

«Забудь всё, чему тебя учили, – начни мечтать!»,

«Анархия – это я»,

«Реформизм – это современный мазохизм»,

«Распахните окна ваших сердец!»,

«Нельзя влюбиться в прирост промышленного производства!», «Границы – это репрессии»,

«Освобождение человека должно быть тотальным, либо его не будет совсем»,

«Нет экзаменам!»,

«Я люблю вас! Скажите это булыжникам мостовых!»,

«Всё хорошо: дважды два уже не четыре»,

«Революция должна произойти до того, как она станет реальностью», «Быть свободным в 68-м – значит творить!»,

«Революцию не делают в галстуках»,

«Старый крот истории наконец вылез – в Сорбонне (телеграмма от доктора Маркса)»,

«Структуры для людей, а не люди для структур!»,

«Оргазм – здесь и сейчас!»,

«Университеты – студентам, заводы – рабочим, радио – журналистам, власть – всем!».

Всё это стилистически куда ближе анархистам из «Оптимистической трагедии» (помните их песенку – «Была б жакетка, а в ней – соседка, всё остальное – трын-трава!..»), чем к государствоцентричной концепции Ленина и – тем более – к весьма консервативной, вписавшейся в старорусскую традицию, практике реального социализма по-советски.

И точно: в многоцветии политических течений 68-го ничего не было популярнее анархизма. Для СССР он был неприемлем. Зато мы видим, что актуальность подобных лозунгов для молодёжного обихода не пожухла и через 40 лет.

Многие педагоги найдут в них формулы собственных разочарований, проблем и взлётов в общении со школьниками. Советское общество конца шестидесятых пропитано идеалами свободы, символами эпохи были броские молодые таланты – такие, как Гагарин и Титов. Или шахматист Михаил Таль. Или поэт Евгений Евтушенко. Или хоккеист Вячеслав Старшинов – можно долго перечислять их, молодых, энергичных, успешных. Они подавали знак возможности молодого успеха. Но существовало и представлении о иерархии, об уважении к старшим, об институте семьи. И об интимной жизни, о тайнах двоих, не принято было говорить во весь голос, «здесь и сейчас».

Лидеры СССР и стран-союзников Москвы использовали суматоху 1968-го, чтобы жёстко централизовать социалистический лагерь Восточной Европы. Запад так же вяло поддерживал «Пражскую весну», как Москва – «Парижский май», в этом читалось торжество зыбкого дипломатического равновесия.

Опытные (но непривлекательные для молодёжи) мэтры левого движения изначально скептически относились к начитавшейся Сартра молодёжи. Лидер французских коммунистов Жорж Марше называл бунтующих студентов «буржуазными сынками», «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих». Схожее впечатление сердитые молодые люди в крикливой модной одежде производили и на советскую рабоче-крестьянскую элиту. Время показало, что скептики не ошибались: «икорные левые» (есть такое ироническое французское определение – «La Gauche Caviar») во все времена любят позировать на фоне революции, красоваться бунтарскими взглядами – и только. И норковые шубы на Болотной площади тому порукой.

Лидеры «красного мая» со временем приобрели устойчивое положение в элитах. Для них майская революция стала превосходной школой, трамплинном в самореализации. Но мир с тех пор не стал менее буржуазным, не стал более миролюбивым.

Повторим с грустью: из идей революции успешно реализованы были только те, на которых можно преумножать капиталы. То есть, в реальности бескорыстная, антибуржуазная идеология напитала собственную противоположность. Увы, в чём-то этот сюжет повторили и мы, в начале девяностых, когда «дикий капитализм» начался с критики привилегий номенклатуры… Но традиции вольнодумной интеллигенции, столь сильные в России со времён Радищева, ветер 68-го года поднял на новую высоту.

У американской интеллигенции тоже нашлись счёты к собственной государственной системе, к политической власти, к военной элите. Интеллигенция умеет сомневаться и фрондировать, такова её миссия – лежать камнем на весах против официоза, в защиту обездоленных, в защиту меньшинства. Но наши фрондёры, говорящие о «вине 68-го года» уже сорок лет, превратили эту тему в своеобразный догматический культ, которым объясняется радикальное разочарование в советской власти, в России, в социализме, вплоть до разрыва с идеей государственности.

Сотни раз и в России, и за рубежом повторялась максима: «Наибольший вклад в дело развала СССР внесла четвёрка «Битлз». Молодые люди из Ливерпуля, по мнению многих, были куда успешнее в борьбе с советской властью, чем ЦРУ, не говоря уж об утлом отечественном диссидентском движении. Нет ли здесь рекламного преувеличения? Не переоцениваем ли мы значение массовой культуры, даже самых влиятельных её образцов? Да и сами ливерпульцы никогда не ставили «антисоветских» задач, скорее уж они были потрясателями основ буржуазной жизни.

В СССР вокруг западной рок-музыки возник ореол запретности. Наши идеологи не могли принять новой молодёжной субкультуры со свойственным ей экстатическим «антиобщественным» поведением, с атрибутами «фанатизма», с агрессией молодых бунтарей. В России и в СССР большое значение в воспитательной стратегии имела армейская традиция. Да, мы привыкли ограничивать вольницу протоколом. Привыкли к «военно-патриотической» теме, привыкли чтить святыни боевого прошлого. Тогда, на излёте шестидесятых, школьники, от октябрят до комсомольцев, включались в кампанию почитания героев-фронтовиков; сакрализировалось всё, что имело отношение к боевым дням Великой Отечественной. И это была очень успешная кампания, объединившая поколения. Особенно – в первые годы после впечатлявшего праздника «Двадцатилетие Победы», когда эта тема была заветной для миллионов, дети воспитывались на рассказах о войне, а официальная интерпретация ещё не покрылась глянцем штампа.

Среди директоров школ и педагогов того времени было немало фронтовиков и инвалидов войны, которые были окружены особым уважением. Фильмы, песни о войне, мемориалы, военные игры – всё это прочно вошло в жизнь школьника с 1965 года.

Разве можно было по соседству с этой героической темой на государственном уровне заваривать нашенскую битломанию или нашенский Вудсток? Мы говорим о государственном уровне, потому что в те годы всё, что не регламентировалось государством, было обречено на кухонно-маргинальное бытование. Скрестить плащ-палатку и джинсы, Соловьёва-Седого и рок-н-ролл в 1968-м мог бы только очень смелый, даже эпатажный затейник. Среди осторожных идеологов, служивших в те годы в ЦК КПСС и ВЛКСМ, такого человека не было. Если бы он и нашёлся – инициатива не прошла бы сквозь сито системы. Осторожность стала девизом послевоенных лет военного поколения – она пронизывала и атмосферу школьных классов и коридоров. На словах её высмеивали – как в переиначенной «Варшавянке»: «Если возможно, то осторожно шествуй вперёд, рабочий народ!». И чеховского Беликова с его «Кабы чего не вышло» объявляли отвратительной и никчемной личностью. А на деле принцип «Кабы чего не вышло» решал многое, определяя этику эпохи.

Не любили наши фронтовики, когда тишина взрывалась ритмичными раскатами электрогитар. Отечественная контрпропаганда, высмеивавшая какафонию рок-музыки, дикарские танцы и обезьяньи нравы, разражалась цветными карикатурами и фельетонами испытанных мастеров, разбрасывалась занудно «правильными» выступлениями лекторов… Но эти усилия оказались тщетными. Большая часть молодёжи (даже из наиболее лояльной и патриотически настроенной когорты) была охвачена разными направлениями западной моды. Для одних это выражалось в радикальном нон-конформизме а-ля Вудсток, для других – в мечтах о модных «лейблах», которые стали критериями успеха, для третьих – в футбольном фанатизме с мордобоем «как у них».

Идеи всеобщего братства и борьбы с частной собственностью остались «на запасном пути», зато революция выпустила в большую жизнь то, на чём можно делать деньги – атрибуты молодёжной моды, образцы массового искусства, связанные с сексуальным раскрепощением.

Фаст-фуд молодёжной субкультуры растиражирован в миллионах музыкальных, компьютерных, телевизионных гамбургеров. Квалифицированные специалисты стараются, чтобы публика и дня не могла прожить без нового гамбургера. Сравнение с наркотиком банально, но трудно найти более точную аналогию. Тем более что повальная эпидемия наркомании началась опять-таки в годы активизации молодёжной масскультуры, в шумных дискотеках, с броским девизом «Секс, музыка, наркотики». Главная задача дилеров массовой молодёжной культуры – оторвать детей от отцов, превратить ординарный подростковый бунт в непоправимый разрыв с традицией. И это им удалось. На Западе – вскоре после толчка 1968-го, а у нас – с конца 1980-х.

Какие последствия 68-го особенно заметны в наше время? Именно тогда укрепилась бессмысленная молодёжная самоуверенность, ведь до 1960-х молодость воспринималась как станция на пути следования жизни – станция праздничная, прекрасная, но поезд остановить нельзя! А тут оказалось, что «молодёжным» можно быть до пенсии – это феномен из мира моды, но он удесятерил самоуверенность бунтарей. Разбита иерархия, блажь воспринимается как великая необходимость. Самый простой пример – борьба за гей-парады, которые стали «символом веры». Суицидальное раскрепощение!

Не в моде осмотрительность, основательность, чинность. Не говоря уж о смирении и дипломатизме. Только – уязвлённое самолюбие и праздник непослушания. Причём бунт показной, в духе развесёлых шоу.

А манипулируют этой стихией ростовщики, наживающиеся на ней. Всё это мы видим в современном российском протестном движении – шумном и капризном.

Его легко одолеть на административном поле и куда сложнее – на идеологическом. Как повернуть общество к ценностям «взрослой жизни», в которой главное – труд и служба, а не шоу? Тут шёпотом не дошепчешься, криком не докричишься. Для начала постараемся руководствоваться принципами целесообразности, а не моды.   

Специально для Столетия



Комментарии


Konstantin2
07.02.2013 19:05

Прекрасная статья. Особенно она актуально сегодня, когда выросло новое поколение молодежи, смысл жизни,  у которых один - развлекаться.  Поколение моральных уродов, которые ничего не знают и не хотят знать, самое главное у них в жизни - хорошо устроиться. Молодой парень будет спать со старухой, лишь платила, девчонка счастлива со стариком, который ее содержит, кто-то на глазах  громадной аудитории телезрителей жрет  дерьмо, деньги у них не пахнут в прямом смысле слова, а кому не повезло, те  согласны "осчастливить" работодателя своим присутствием. Есть нормальные молодые люди, но на фоне основной массы их слишком мало. А почему им не быть такими, им есть с кого брать пример, с нашей вороватой элиты, достаточно включить телевизор и увидеть их, навязывающим  своей  скотский образ жизни и  нам и  нашему молодому поколению.  Страшно подумать, что ждет страну с  такой элитой.    

ИгорьИ
07.02.2013 20:09

Я когда читаю воспоминания о прошлом , с учетом нашего капиталистического сегодня, думаю: "Ну как же нас обдурили западные бойцы невидимого информационного фронта?". Вот и сегодня мы видим как легко и непринужденно амеры и англы расправляются со своими противниками внутри и снаружи. Не брезгуют абсолютно ничем, плевать им на морали , если дело идет об их Родине А нам же тогда внушили, что они светоч демократии, что стоит отказаться от коммунизма и наступит общество всеобщего благоденствия. Вот отказались... от многого в том числе и от /Родины... И что наступило????
Тем более дико слушать сегодня людей , призывающих валить за бугор - куда, к кому??? Безумцы...

РУХ
07.02.2013 22:24

Сотни раз и в России, и за рубежом повторялась максима: «Наибольший вклад в дело развала СССР внесла четвёрка «Битлз»...Да и сами ливерпульцы никогда не ставили «антисоветских» задач, скорее уж они были потрясателями основ буржуазной жизни.
Советский Союз развалило бездарная Власть совершенно не имеющее понятия  о Власти, о Принципах совместной жизни людей, об Организации деятельности каждого в этой жизни, начиная с момента рождения до завершения. Плююсь не имеющая понятия о духовности, но гордящиеся этим перед друг другом, плююсь не имеющая понятия о Природных Законах Обитания и Развития, не Говоря о Законах, Положениях и Правилах Жизни, установленных Нашими Духовными Создателями.
Что-то из этих упущений предыдущей Власти СССР знает ли, учитывает ли их, думает ли о недопущения повторения ошибок, действующая Власть РФ?
Ответ НЕТ! И в этом главная трагедия Нашего Народа и Нашей Родины.
Спасение в обращении к Духовной Семье Я ЕСМЬ нас, людей Земли, с просьбой освободить человечество из плена Правителей. Пока мы в плену у власти своих стран мы прикованы своими пороками к ничто (условной единице,-деньгам)и ничего не сможем сделать, чтобы встать ... "остановить разрушение нашей Планеты",-Сферы Обитания...", по призыву Крайона  (Крайон, стр.118, "11 задач, чтобы впустить в себя СВЕТ").      

Ирху
07.02.2013 22:35

Помню анекдоты того времени:

Леонид Ильич зашел в дубовую рощу и стал выкорчевывать все побеги. Что вы делаете?
Надо искоренить всех дубчиков!

Брежневу сказали: "Леонид Ильич - вы дуб".
Он ответил с гордостью: "Да! Мы коммунисты из твердой породы!"

На Красной площади в Брежнева стрелял военный, но Леонид Ильич не пострадал. По одной версии, пуля срекошетила от ДУБОВОГО лба и ранила охранника, а по другой - военному не удалось хорошо прицелиться: все кто был рядом, старались вырвать пистолет и твердили: "ДАй я! Дай я!!!"

Светлана
07.02.2013 23:39

1968 г, возникновение контркультуры - это все-таки не та проблема, которую можно и нужно решать журналистскими методами. Победа рынка над контркультурным движением - это грустно, но обвинять на этой основе движение в целом (обвинять в том, что они проиграли во многих отношениях) - на мой взгляд, не корректно. И также не корректно обвинять молодежь в отсутствии "взрослых" ценностей. "Труд и служба" - это хорошо, вот только - во имя чего? Грубо говоря, если бы Родина, например, хотела бы от них что-то - они бы (в большинстве) побежали бы трудиться и служить, но от них (молодежи) только рынок что-то хочет - а точнее, хочет извлекать прибыль. Отсюда и стремление к шоу....

Эмигрант
08.02.2013 11:49

События во Франции и Чехословакии в 1968 связаны с проявлением свободы, как слово "канал" с канализацией".
Чехословакия и Франция в 1968 году - две спецоперации США.
Де Голлю не простили выход из военной части  договора НАТО (после посещения Тюратама(Байконура), где ему показали карту с нацеленными ракетами на Париж) и главное - требование произвести замену бумажных долларов США на 850 тонно золота, что  существенно подорвало позиции доллара как заменителя золота (США, Бреттон-Вудс,1944). Не простили США Де Голлю и независимую политику, отрицающую диктат США в Европе. Результат - оранжевая "молодежная революция" 1968 года, после которой Де Голлю пришлось уйти.
Чехословакия 1968 прямой предшественник событий 1991 года в СССР. Только фамилия главного предателя была не Горбачев, а Дубчек. Об этом на совещании служб внутренней безопасности соцстран, прошедшей в 1974 году в Гаванне расказал начальник безопасности ЧСССР Молнер. Факт предательства Дубчека и работа его на  США были установлены службой безопасности Чехословакии полностью. Отсутствие правовой бызы, расстанока своих людей на ключевых постах Дубчеком не дали возможности предотвратить выступление в 1968. А вмешательство и финансирование со стороны всех западных спецсужб, заброска провокаторов, идеологические диверсии были колоссальными. Слава Богу, что хоть информация в СССР шла от спецслужб чехословакия постоянно, что позволило хоть и силовым методом, но предотвратить котрреволюционный переворот. Та же самая ситуация повторилась в СССР накануне 1991 года. Бобков, начальник 5-го Управления КГБ в своей книге "Как готовили предателей" вспоминает, что факт работы Горбачева на интрересы США был установлен полностью с 1988 года. Но отсутствовал правовой механизм реагирования на такой, уже случившийся в Чехословакии, прецедент, когда на путь предательства становится руководство страны.
Так что СВОБОДА здесь не причем.

vostokoved08
08.02.2013 18:48

Значимо. Но 68 г (с потерей Париже и Де Голль ввел 4 танковых дивизии ввели из Германии) сделали Штаты, это не был самодеятельный процесс

Славянин
08.02.2013 22:13

  Хороший комментарий получился у Эмигранта.
  Жаль, что Де Голль не успел закончить свои «Мемуарами надежды», которые обрываются на 1962 году.
  Если говорить о предательстве Горбачёва, то Бобков должен был исполнить свой долг..., поскольку имел доступ к телу, но возможно духу у него не хватило, а может потому, что оба были выдвиженцами Андропова

Николай
09.02.2013 13:18

Статья больше похожа на меню для "болотников".

ирина москва
09.02.2013 21:50

Эмигрант -
прекрасный комментарий

Насколько я знаю, де Голль таки обменял корабль бумажек на золото. И с тех пор США не обеспечивают доллар.
Встреча Горбачева- Буша (директора ЦРУ) и Рейгана + встреча на Мальте Горбачев-Буш в 1989году - это начало стремительной ликвидации нашей страны

Славянин
А может уже пронизано было всё? А прораб Яковлев-иуда? Откуда эти сошки Калугин, Бакатин.  Почти все прошли через Колумбийский университет,по крайней мере

Сергей
09.02.2013 22:20

Год действительно ключевой получился. Интересная мысль о коммерциализации.

Славянин
10.02.2013 13:02

Ирине Москва.
  Почитайте писателя Ивана Дроздова "Оккупация", "Последний Иван" и вам откроется картина постепенного захвата власти.
Конечно Горбачёв, Ельцин, Шеварднадзе, Бакатин, Яковлев, Калугин и другие не с неба упали.
Сталин, как мог, сдерживал эти силы, но после его убийства процесс разрушения нашей Родины тихой сапой пошел по нарастающей...
Автор не написал о том, что в 1968 погиб Гагарин, со смертью которого началось сокрушение Русской мечты, хотя наверное мечты не только русской...
Процесс был многовекторным. Студенческие волнения, Пражская весна, смерть Гагарина - звенья одной цепи...

Дядя Петя
10.02.2013 14:58

Спасибо большое автору за такой меткий анализ произошедших перемен! Как с языка снял.
Великолепно показана подоплека идеологических принципов эпохи Брежнева, отлично проведено сравнение бунтующих масс в разные эпохи.
И главное - основное понятие "инфантилизм" - вот корень всего. Раньше взрослели в 16-19 лет, а теперь? А ведь книги дают столько для понимания мира, сколько совершенно невозможно получить от поглощения всей продукции современной культуры. А вот книги мало кто читает...Особенно "правильные книги". Вот так. Теперь все в прошлом и в воспоминаниях

ирина москва
10.02.2013 20:54

Славянин
Спасибо, почитаю.

"смерть Гагарина - звенья одной цепи...
" - это неожиданно



behaviorist-socialist
11.02.2013 15:04

В статье масса второстепенных деталей, а суть событий представлена в традиционно-буржуйском искаженном виде. На самом деле все левацкие так называемые "революции" 1968 года были операциями ЦРУ. Во Франции - против Де-Голля, который вывел Францию из НАТО, заставил США выложить золото за горы долларовой туалетной бумаги и ездил в Москву налаживать сотрудничество с СССР; в Италии ЦРУшные террористические "красные бригады" (помимо прочих терактов похитившие и убившие Альдо Моро) должны были разрушить сотрудничество партий христианских демократов и коммунистов.

Цель этих и всех прочих якобы "революционных" ЦРУшных террористических провокаций состояла в том, чтобы посеять в широкой западной публике страх и ненависть к коммунистам и вообще "левым" и отвлечь внимание от массовых убийств мирных жителей, устроенных террористической империалистической бестией США в её войне против Вьетнама.

Что касается Чехословакии, то там ЦРУ заварило ту же петрушку, что в Будапеште в 1956 г. и военных путчах генерала Сухарто в Индонезии в октябре 1965 г. (когда было вырезано полмиллиона индонезийских коммунистов и других левых), "черных полковников" в Греции 21 апреля 1967 г. и генерала Пиночета в Чили 11 сентября 1973 г, свергшего и убившего президента Сальвадора Альенде. Цель ЦРУ в Чехословакии была: вырвать её из Варшавского Пакта.

Автор статьи вероятно не знает, что опоздай советские десантники хоть на полчаса - и Прага была бы занята американскими войсками, которых звали по радио на помощь "восстанию" чешские агенты ЦРУ. Янки уже прошли через чешскую границу с Баварией, их никто там не остановил. А для наших солдат писали на стенах по-русски лицемерные лозунги вроде: "Иван! Твой отец - освободитель, ты - оккупант! Почему?" И автору, видать, неинтересно, что многих чешских коммунистов в те дни выволакивали на улицу и били фашиствующие дерьмократические "революционеры", науськанные "Радио Свободная Европа".

Летом 1972 года я был две недели в Праге с группой других девятиклассников моей московской школы (тогда - № 26) по межшкольному обмену с одной пражской гимназией (Винограды, пл. Мира). Нас строго-настрого предупредили не говорить громко по-русски и не ходить по улицам в одиночку, что в особенности касалось физически слабых и девочек. Но было два инцидента, когда нашим (школьникам!) провокационно плевали под ноги.

В 1980-х годах, когда я уже жил в ГДР, у меня была знакомая семья в Праге - дочка русского белоэмигранта и её муж-чех. Они мне рассказывали, что им несколько месяцев в 1968-69 годах приходилось каждый день водить своих двух дочек-близнецов в школу и забирать оттуда, так как в противном случае их как "русских" неизменно били поджидавшие у дверей школы "соученики".

Такова сила западной пропаганды, одолевшей бывшее у чехов до 1968 года чувство благодарности за то, что Советская Армия спасла Прагу от уничтожения эсэсовцами в 1945 году. А ныне в Праге обосновались "Радио Свободная Европа" и прочая ЦРУшная шатия-братия. И похоже, что ник "Ирху 07.02.2013 22:35" слушал свои фашистские анекдоты по "Радио Свободная Европа".

Так-то вот, почтенные любители революционных оргазмов и копания в грязном белье взаимоотношений Брежнева и Дубчека!

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist
Мой сайт: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/

А.Н.К.
19.02.2013 3:02

Дорогой behaviorist-socialist. Врать надо уметь. Особенно про американских десантников почти захвативших Прагу. Но и про террористические "красные бригады". Инструкторов для этих бригад готовили в северном пригороде Праги (замок где жил во время войны рейхспротектор Гейдрих) и в многих других местах СССр и соцстран профессионалы из СССР  Я в Чехословакии родился и прожил 70 лет. Про события 68-го знаю не по наслышке. Но просто нет сил и охоты такой бред опровергать. То, что русских стали считать врагами не дело пропаганды ЦРУ а результат предательства "старшего брата" из России. Чехи не верили предупреждениям старых русских эмигрантов, что попытки придать застойному режиму человеческое лицо кончится оккупацией "братским народом"

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






22 Июля 2018
Еще одной распространенной ошибкой является убеждение, что ребенку обязательно необходим новый отец, особенно часто это происходит, если отец уходит из семьи и не поддерживает отношения с ребенком. Тогда все сина отдает на то, чтобы вступить в новый брак. Ребенок это может воспринимать противоположным образом, считая, что он не нужен матери, и ревновать.На праздники, а особенно на такой любимый, как Новый год, мы всегда готовим обильный стол/ Десерт к празолу тоже полагается обильный.Ну, например, кто, скажите, откажется полакомиться великолепным салатом из бананов, апельсинов и дыни: мякоть дыни наиками, бананы – кружочками, апельсины разделяют на дольки и тоже нарезают. Все соединяют, добавляют три столовые ложки меда и столько же кислого сока. Полстакана сливок взбивают с сахаром и поливают ими салат.Вообще, для приготовых салатов не обязателен рецепт – это вполне может быть импровизацией. Для заправки годятся взбитые сливки, мед, нежирная сметана, сок.Живите богатой социальной жизнью, попытайтесь вести жизнерадостный и активный образ жизни. В этом случае ваш ребенок увидит, что его мама — независимая женщина и продолжает создавать собственное счастье. И если вы со временем найдете человека, который станет вам супругом, то и ребенок примет его как отца. Потому что будет уверен: мает, как сделать жизнь счастливой.Жертвой установки «все только для ребенка» становятся также дружеские и любовные связи, выделять время на поддержание которых женщина считает себя не вправе. Таким образом, женщина попадает в замкнутый крут, в котором она старается сделать все как можно лучше для ребенка, но, жертвуя своими интересами, часто доболожного результата.Не вините себя за то, что ваш ребенок чего-то не получает. Помните, что главное для него — любящая и счастливая мама. Если мама довольна жизнью, то и ребенок чувствует себя хорошо. Не ограничивайте собственный круг общения, не замыкенке. Это не нужно в первую очередь самому ребенку.Во-первых, следует сократить наличие в десерте сливочного масла и сметаны. Крем можно приготовить с нежирным йотовыми наполнителями.Еще лучше полностью избавить гостей от нездорового десерта и побаловать их полезными и вкусными фруктовыми салатами. Кроме того, такой десерт, богатый клетчаткой, поможет организму справиться с последствиями праздничного переедания.Но если вы заботитесь о своем здоровье и своей фигуре, а тем более обеспокоены проблемой снижения веса, предпочтение стоит отдать легким десертам, которые могут быть не только безопасными, но и вкусными.

Радиостанция "Говорит Москва" Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Политком.RU Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА"
Научное Общество Кавказоведов Практический журнал для учителя и администрации школы Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Литературная газета Интернет-магазин «Политкнига»

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100