d2bb82b2
 
Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
«Российский проект» Стокгольма – самый крупный среди стран-участниц ЕС.
11.04

В РИА-Новости прошел «круглый стол» «"Звездные войны": вчера и сегодня».
10.04

Вашингтон мирит Турцию и Израиль – в своих собственных интересах.
05.04

Зачем империя Соединённым Штатам?
28.03

Слишком разными стали входившие в состав СССР азиатские республики.
28.03

«Умная власть» на службе американской империи.
22.03

«Большие пространства» против хаоса в международных отношениях?
19.03

Станет ли членом НАТО самое молодое славянское государство?
14.03

Экспертное сообщество США рекомендует политическому руководству действовать хитрее.
07.03

Казахстан и евразийская интеграция.
26.02

Контроль над Интернетом уже сейчас определяет состояние национальной безопасности.
11.02

О некоторых особенностях общеевропейского сепаратизма.
30.01

Как отразится на России борьба за мировое лидерство между Вашингтоном и Пекином?
17.01

Культурное влияние России в Центральной Азии ослабевает.
14.01

Этнорелигиозный конфликт в Крыму: кто раздувает пламя?
31.12


Храм

Астана взяла паузу

Казахстан и евразийская интеграция
Александр Шустов
26.02.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

В интеграционных процессах между Россией, Белоруссией и Казахстаном, которые к 2015 г. должны увенчаться созданием Евразийского экономического союза, наступила определенная пауза. Астана под давлением обвинений в возможной потере части национального суверенитета заблокировала последние интеграционные инициативы России.

Одной из таких инициатив стала идея создания Евразийского парламента, высказанная 13 сентября прошлого года спикером Государственной Думы России Сергеем Нарышкиным. Астана выждала неделю, после чего секретарь правящей партии «Нур Отан» Ерлан Карин назвал эту инициативу «только лишь желанием российской стороны». «На самом деле эти и подобные идеи не отражают видения стратегических горизонтов сотрудничества другими участниками интеграционного процесса, в частности нашей страной, - заявил он, - Несмотря на все попытки форсировать создание наднациональных политических структур в реальности же в общей повестке дня такой постановки вопроса нет и не будет. Скажу даже больше - создание наднациональной политической структуры нами не может обсуждаться в принципе, поскольку это напрямую затрагивает суверенитет нашей страны». Заявление Е. Карина было сделано в тот день, когда в Казахстан с визитом прибыл президент России Владимир Путин, и это совпадение вряд ли оказалось случайным. Казахстанская элита озвучила свою отрицательную позицию по созданию в рамках Евразийского экономического союза наднациональных политических структур.

Резко отрицательную позицию в отношении создания Евразийского парламента заняла казахстанская оппозиция, среди которой сильны националистические настроения.

«Мне представляется, что Евразийский союз в том виде, в каком его видят российские коллеги, больше представляется как попытка присовокупить к России и Беларуси еще и Казахстан…, - отметил в интервью интернет-газете «Время» заместитель председателя Общенациональной социал-демократической партии «Азат» Бурихан Нурмухамедов. - Мы рассматриваем экономическую интеграцию – создание ТС, ЕЭП как некий ответ негативным тенденциям, связанным с нестабильностью на глобальных рынках, в мировой экономике, с мировым экономическим и финансовым кризисом. Казахстанская сторона, имею в виду общественность, политические партии, считает, что идея создания Евразийского парламента неприемлема вообще». Нерешенным он считает и вопрос выгодности для страны Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

Еще более нервную реакцию евразийская интеграция вызвала у США. С точки зрения американцев процессы экономического объединения постсоветского пространства представляют собой не что иное, как попытки России воссоздать новую версию СССР. Еще раз вспомним, как 6 декабря 2012 г. в кулуарах конференции по правам человека в Дублине госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что подавление оппозиционных настроений в странах Восточной Европы и Средней Азии может привести к новой «советизации» этих государств, которая может осуществляться под такими названиями, как «Таможенный союз» и «Евразийский союз». Попытки распространения гражданских свобод США в странах бывшего СССР, по ее словам, рассматриваются как преступные, «пространство для гражданского общества и защиты прав человека и фундаментальных свобод сокращается, а власти становятся намного агрессивнее, пытаясь подавить протест, предотвратить свободу выражения и обмена мнениями». Взирать на все это сложа руки США не намерены. «Нельзя допустить ошибку, -отметила Х. Клинтон, - Мы знаем, что является целью, и мы пытаемся найти эффективный способ замедлить или предотвратить этот процесс».

Очевидно, что процессы евразийской интеграции вызывают у США тревогу, прежде всего, своими политическими последствиями. Создание экономического объединения крупнейших республик бывшего СССР изменит политическую географию Внутренней Евразии и неизбежно внесет коррективы в расстановку геополитических сил.

Влиять на входящие в это объединение государства американцам будет гораздо труднее, чем по отдельности, в связи с чем интеграционные процессы и вызывают у них явную аллергию.

Еще более нежелательным для них является включение в это объединение Украины, которая, несмотря на кризисное двадцатилетие, минувшее после обретения независимости, все еще остается второй по населению и третьей по размеру экономики республикой бывшего СССР. По оценке классика современной американской геополитики З. Бжезинского именно провозглашение независимости Украины стало событием, предопределившим окончательный распад СССР. «…Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами», - писал он в своей знаменитой «Великой шахматной доске».

Несмотря на то что задача воссоздания евразийской империи сегодня никем не ставится, призрак бывшего СССР в лице Евразийского экономического союза, похоже, вновь становится одним из главных жупелов американской геополитики. Казахстану в этом раскладе отводится не меньшее значение, чем Украине, и озабоченность США, видимо, была доведена до руководства страны по дипломатическим или иным каналам.

Неслучайно Н. Назарбаев в середине января на встрече с аккредитованными в Казахстане дипломатами заявил, что евразийская интеграция «…никогда не была и не будет нацелена на реинкарнацию какого-нибудь политического Союза, тем более канувшего в Лету бывшего Советского Союза».

Курс на создание Евразийского союза остается неизменным, однако создать на его базе политическое объединение входящих в него государств наподобие СССР никто не собирается. «Евразийская интеграция - это наше экономическое преимущество перед вызовом третьей глобальной индустриальной революции, - отметил Н. Назарбаев. - Мы намерены совершить совместный рывок к новым технологиям и укладам. При этом и Казахстан, и Россия, и Беларусь остаются независимыми государствами с собственными национальными интересами».

14 декабря Н. Назарбаев в послании народу республики «Стратегия «Казахстан-2050» неожиданно поручил к 2025 г. проработать вопрос перевода казахского алфавита на латинскую графику. Идея «латинизации» казахской письменности, которая обсуждается уже два десятилетия, получила официальный карт-бланш. Язык, по словам президента, является одним из главных консолидирующих факторов казахской нации, и потому он должен быть современным и активно использоваться во всех сферах жизни общества. Для этого нужно решить две главные задачи: с 2025 г. приступить к его переводу на латинскую графику и осуществить комплекс мер по модернизации языка с тем, чтобы сделать его современным, то есть способным выполнять коммуникативные функции и располагать для этого соответствующей терминологией. «Ради будущего наших детей мы должны принять такое решение, и это создаст условия для нашей интеграции в мир, лучшего изучения нашими детьми английского языка и языка Интернета, - заявил Н. Назарбаев. - И самое главное – это даст толчок модернизации казахского языка». Главная причина этого шага лежит в области внутренней политики. Власти испытывают нарастающее давление со стороны национал-патриотов, упрекающих их в недостаточном внимании к развитию казахского языка, культуры титульного этноса. Ситуация, по их мнению, усугубляется вступлением Казахстана в ТС и ЕЭП, и в качестве компенсации национал-патриотам власти вынуждены идти на уступки в гуманитарной сфере. Однако в цивилизационном плане отказ от кириллицы в пользу латиницы будет означать отдаление от русскоязычного культурно-информационного пространства.

Заметно усилился в последнее время и пантюркистский вектор внешней политики Казахстана. В октябре прошлого года во время визита в Анкару Н. Назарбаев удивил наблюдателей речью с призывами к единству тюркских народов. Между Алтаем и Средиземным морем, по его словам, живет 200 миллионов тюрок, и если они объединятся, то станут «очень эффективной силой в мире». Более того, президент критически отозвался о пребывании Казахстана в составе Российской империи и СССР.

«После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза,  - подчеркнул Н. Назарбаев. - За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии».

После этого выступления аналитики заговорили о возможном отказе Казахстана от евразийской интеграции в пользу пантюркистского проекта, что, впрочем, официальная Астана поспешила опровергнуть.

Однако сотрудничество между тюркоязычными государствами в последнее время действительно заметно активизировалось, и Казахстан играет в этом процессе активную роль. Первый саммит Совета сотрудничества тюркских государств состоялся в октябре прошлого года в Алма-Ате, а его основной темой стала активизация сотрудничества в экономике. Говоря о задачах экономической интеграции, генеральный секретарь Совета бывший посол Турции в России Халил Акынджы заявил, что тюркоязычные страны создадут таможенный союз и безвизовое пространство. Показательно, что столицей тюркской культуры в 2012 г. было решено провозгласить новую столицу Казахстана – Астану.

В конце января азербайджанское информационное агентство «Тренд» сообщило, что на втором заседании комитета по экономическим, торговым, финансовым вопросам Тюркской парламентской ассамблеи (ТюркПа) планируется обсудить вопрос ликвидации таможенных налогов и создания свободных от налогов зон между участниками организации. «Для создания закона о свободных экономических зонах нужна длительная работа, - заявил в интервью агентству генеральный секретарь организации Рамиль Гасанов. - Главное, что ТюркПа даст старт этому процессу». В состав объединения, деятельность которого направлена на усиление связей между тюркоязычными странами и приведение национального законодательства в соответствие с международными нормами, входят четыре из шести тюркоязычных государств - Азербайджан, Турция, Казахстан и Кыргызстан. Секретариат организации находится в Баку. Второе заседание экономического комитета ТюркПа планируется провести в марте в Киргизии.

Угрозы евразийской интеграции начинают осознаваться и в России.

14 февраля на заседании расширенной коллегии ФСБ, посвященном итогам работы в 2012 г., президент РФ Владимир Путин заявил о недопустимости внешнего давления на Россию и другие государства Таможенного союза по этим вопросам. «Любое прямое или косвенное вмешательство в наши внутренние дела, любые формы давления на Россию, на наших союзников и партнёров недопустимо, - подчеркнул он. - Мы слышали ряд недавних, откровенно скажу, нервозных, откровенно раздражённых высказываний относительно интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Отнесём их на счёт эмоциональной риторики этих политиков…».

Однако высказывания эти могут обрести форму конкретных действий. По словам В. Путина: «…Мы можем столкнуться… с попытками затормозить интеграционную работу. И здесь могут быть использованы самые разные инструменты давления, включая механизмы так называемой мягкой силы». К использованию таких инструментов странам Таможенного союза следует быть готовыми. 

Специально для Столетия



Комментарии


Питерский
26.02.2013 14:55

/// "...мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза,  - подчеркнул Н. Назарбаев. - За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии»///.
Ну так и был бы мужчиной до конца: добавил бы к своей речуге пламенной: "А я, граждане казахи, с 1969 года, как пошел на комсомольскую работу, и аж до 1991 года был активным участником колонизации моей казахской родины, и, занимая различные административные и партийные должности в колониальной администрации,  не за страх, а за совесть помогал проклятым колонизаторам лишать казахов их  национальных традиций, обычаев, языка и религии. И даже вот до чего я дошёл в низости и мерзости своей - летом 1991 года  в ходе подписания нового Союзного договора мною была  достигнута договорённость с М. С. Горбачёвым и Б. Н. Ельциным о том, что я займу пост председателя правительства обновлённого Союза, чтобы, значит, ещё больше вас,  родные мои, мордовать и грабить, да вот, на счастье казахского народа, Августовский путч ГКЧП помешал этим зловещим планам. Но вы меня простили и избрали своим ханом, в смысле, президентом. И теперь мы, дорогие мои земляки, мы все вместе покажем этим русским, наследникам прежних колонизаторов, большую фигу".
Вот это был бы мужской разговор. А так: хана убили, шкуру поделили, а я - не я и лошадь не моя. Несерьёзно как-то это всё...
Зря, вот думается мне, Акскл в Америку в своё время метнулся, поспешил, однако: сейчас бы у Назарбаева правой рукой вполне мог бы стать, ответственным за пропаганду на хорошем окладе,  на весь мир трубил бы, как русские казахов порабощали, в том числе, изощрённым способом, с особым цинизмом используя для этих целей космодром "Байконур". Впрочем, он и из-за океана неиссякаемо радеть горазд, ничего за то не получая. Или, всё же...?  

ли
26.02.2013 17:32

Интеграция нужна,а вот дармоедов важничающих от напыщенности на всяких псевдо и не эффективных сборищах не стоит.

лесник
26.02.2013 19:46

       Ну да, суверенность Казахстан боится потерять. Такой, понимаешь, политический девственник.
    А может быть Северный и Восточный Казахстан?
Землица то - русская. Когда жили вместе, то можно с этим не считаться. Но когда разделились по вольно нарисованным границам, то можно выдавливать русских с родной земли?
   Хитрый лис Назарбаев выгадывает к каком соску припасть, чтобы побольше насосаться.
   Слишком много рассчитывая - обязательно прогадаешь!

казах
26.02.2013 20:11

"Одной из таких инициатив стала идея создания Евразийского парламента". Не понимаю г-на Нарышкина, ради Всевышнего считайте ВВП, прибыль и т.п. Но зачем ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОЮЗУ, равным партнерам, наднациональный политический парламент.  И кто же в этом парламенте допустим будет решать судьбу казахского народа. Назарбаев? Путин? А может Лукашенко? Или втроем. Объясните пожалуйста.

казах-у
26.02.2013 22:01

Есть подсказка. Нужно заглянуть в прошлое. Без прошлого-нет и будущего. В прошлом есть очень полезный опыт. Они наверняка будут брать именно этот опыт.

Татиана
26.02.2013 23:51

НЕблагодарные! А кто вам культуру, язык взращивал, кто национальные кадры учил,которые приезжали в ВУЗы поступать из аулов(плохо зная предметы) и их принимали вне конкурсов, потому что была установка учить кадры национальные. Это было! Назарбаев сидел бы в своём кишлаке, доил коз, а он в президентах! Что же ему америкосы пообещали? Давайте, ложитесь под америку, они вам сделают и Афганистан, и Ливию, и Ирак , и Сирию! Давайте!

Akskl
27.02.2013 4:02

Вот стат. данные о числености русских в Казахстане:

"...Между I-й (1719 г.) и V-й (1795 г.) ревизиями (переписями) русское население, проживавшее в Казахстане и смежных районах, выросло в семь раз — с 12,5 тыс. до 83,7 тыс. чел.*2 Однако массового переселения русских в глубь казахских степей в это время еще не отмечалось.

Территорией самого раннего заселения стали земли по Яику, выделенные в ХVII в. Яицкому казачьему войску. Однако к ХVIII в. численность населения увеличилась здесь незначительно (с 12,5 тыс. до 30,2 тыс. чел.), лишь немного превышая средний прирост по стране, причем главную роль играл естественный прирост. Интенсивнее шло заселение Сибирской линии (Пресногорьковский участок, смежный с казахской степью). Заселение этих земель начинается с 20-х гг. ХVIII в. Число русских жителей в 40–90-х гг. этого столетия увеличилось с 2,1 тыс. до 53,5 тыс. чел.*3

К концу ХVIII — началу XIX в. в западной части Казахстана проживало 1177,2 тыс.чел., из них казахи составляли 1017,8 тыс. чел., а 159,5 тыс. — инонациональное население (в том числе — 124,4 тыс. русских) *4. В восточной части в указанный период проживало 492,7 тыс. чел., из них 4,8 тыс. русских. Всего русское население в указанный период составляло в Казахстане и на смежных территориях 129,2 тыс. чел.*5 — дворяне, штатские служащие, находившиеся на службе с семьями или без семей, мещане, купечество, крестьяне, горнозаводские рабочие, духовенство, старообрядцы, казаки.

В XIX — начале XX в. продолжается переселение в Казахстан и Среднюю Азию русского населения — как вольного, так и под правительственной опекой. В освоении региона можно выделить следующие периоды: а) ХVIII — середина XIX в., когда эти миграции шли медленными темпами; б) вторая половина XIX в., когда усиливается приток русских в регион; в) начало XX в. (1897–1916 гг.) — время чрезвычайно интенсивного притока русских переселенцев. Казахстан и Средняя Азия выдвигаются в число территорий массового расселения, оттесняя на второй план Кавказ, Новороссию и многие другие традиционные районы колонизации.

В глубинные части казахских степей русские начали активно проникать в 20-х гг. XIX в. В 1858 г. в этих степях проживало 38,6 тыс., а к 1870 г. — 52,6 тыс. переселенцев, преимущественно из Саратовской, Самарской и Оренбургской губерний.

Темпы заселения Казахстана и Средней Азии резко возросли с 1870 г. по 1896 г., когда количество русских и других европейцев увеличилось здесь более чем в шесть раз. В 1860–70-х гг. крестьяне, как правило, снимались с места самовольно, а потому не получали никакой поддержки со стороны царской администрации. К 1870 г. в южные и восточные районы империи всего из европейских губерний России переселилось 245,9 тыс. чел., причем 52,6 тыс. чел. осели в Казахстане и Средней Азии; в Уральском казачьем войске население достигло 79,6 тыс. чел., в Сибирском казачьем войске — 113,7 тыс. чел.*6

В 80-х гг. XIX в. вследствие обострившегося аграрного вопроса в центральных малоземельных губерниях правительство России официально разрешило ограниченное переселение крестьян на окраины. Право на миграцию получили только зажиточные хозяева, располагавшие средствами на переезд и обзаведение всем необходимым на новых местах. 10 июля 1881 г. были утверждены "Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли" *7. Согласно им новоселы получали по восемь десятин земли на душу, за что уплачивали государству оброчную подать.

13 июля 1889 г. был опубликован новый закон "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли" *8. По этому закону переселенцы в Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской областях получали государственную землю в постоянное пользование, но за это платили казне поземельную подать и отбывали казенные и земские повинности. Циркуляром Министерства внутренних дел от 29 июня 1894 г. переселение крестьян в Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию было окончательно легализовано *9. Таким образом, с 80-х гг. миграции экономически состоятельного крестьянства на окраины Российской империи были признаны законными и даже полезными для государства. Однако не все казахские области были открыты для заселения в тот период. Уральская область начала осваиваться с 1899 г., а Тургайская — только с 1904 г. *10

В 1871–1896 гг. в Казахстане и Средней Азии обосновалось 8,6% общего числа крестьян, переселившихся на окраины Российской империи. В эти годы они в основном оседали в Акмолинской и Семиреченской областях. Это были преимущественно выходцы из Пермской, Тобольской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Курской, Воронежской, Орловской и Тамбовской губерний. Подавляющая же часть мигрантов переместилась в этот период в Сибирь (30%), на Кавказ (29,7%) и в Новороссию (23,2%).

В 70-х гг. XIX в. русские составляли 8,25% всего населения Казахстана и Средней Азии. В Тургайской и Сырдарьинской областях русских еще практически не было. К концу века ситуация изменилась, что и зафиксировала перепись 1897 г. В Тургайской области, где к 1870 г. проживала лишь 1 тыс. русских (0,31% от всего населения), в 1897 г. их было уже около 30 тыс. чел. (6,71%). В Сырдарьинской области к 1897 г. проживало 31,8 тыс. русских, в основном, в Ташкентском и Аулиеатинском уездах. В Акмолинской и Уральской областях русское население достигло к концу века почти четверти их населения, в Семипалатинской — 9,09% и в Семиреченской — 8,0%., причем особенно ощутимый рост был отмечен в Верненском, Лепсинском и Пржевальском уездах.

В целом в 70–90-х гг. XIX в. наиболее интенсивно заселялись Акмолинская и Семиреченская области, а также Кустанайский уезд Тургайской, Ташкентский и Аулиеатинский уезды — Сырдарьинской, Семипалатинский уезд Семипалатинской области. К 1897 г. благодаря притоку в Казахстан более 320 тыс. мигрантов и их естественному приросту численность "европейцев" достигла 539,7 тыс., а их удельный вес поднялся до 10,9% всего населения региона *11..."



Даже в российских дореволюционных энциклопедиях типа "Брокгауз Ефрон", "Гранат" и "Наше Отечество" и в 1-м изданми БСЭ все эти факты не утаивались. Потому что ученые тогда могли позволить себе быть в сто раз честнее чем при совке. Из-за незнания этих фактов тут некоторые даже начинают предъявлять территориальные претензии и требовать перекройки границ.


Энциклопедия "Кругосвет":

http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006349/1006349a8q.php#1006349-L-
141

"...организованное сопротивление казахи оказали во время восстания Кенесары Касымова (1837–1844), когда им удалось установить контроль над частью территории Среднего жуза. После поражения восстания русские усилили свое присутствие в регионе.

В 1860-х годах действия царской администрации привели к обнищанию большинства казахов, лишенных возможности кочевать. «Степное уложение», принятое в 1891, вводило понятие «избыток казахских земель», которые могли продаваться или передаваться переселявшимся сюда русским крестьянам. Изъятие земель ускорилось после начала реформ 1906–1911, разработанных П.А.Столыпиным. Столыпин намеревался разрешить земельный голод в России, превратив южносибирские и североказахстанские степи в зернопроизводящие районы.

Социальный кризис, начавшийся в России после ее вступления в Первую мировую войну в 1914, значительно усилил напряженность в регионе. К конфискациям мяса и зерна, тяжелым бременем лежавшим на казахских скотоводах, царский режим в июле 1916 добавил всеобщую мобилизацию: в российскую армию предполагалось призвать почти 300 тыс. казахов. В ответ казахи подняли восстание по руководством Амангельды Иманова. Это восстание было жестоко подавлено, множество хозяйств пострадало в ходе столкновений. В результате урожай 1916 резко сократился, что привело к нехватке продуктов в городах в начале 1917.

После февральской революции 1917 многие молодые представители интеллигенции вступили в казахскую партию «Алаш-орда», которая с конца 1917 по конец 1919 вела борьбу за создание казахского государства, поддерживая Белое движение в ее борьбе с большевиками. Гражданская война привела к огромным человеческим жертвам; победа большевиков положила конец кочевому образу жизни казахов.

В 1918 земли Старшего жуза вошли в Туркестанскую АССР. В августе 1920 на территориях, населенных казахами Среднего и Младшего жузов, была образована автономная республика, названная Киргизской Автономной Советской Социалистической Республикой. Ее столицей стал Оренбург. После национально-государственного размежевания в 1924–1925 автономная республика была переименована в Казахскую АССР, а ее столица была перенесена в Кзыл-Орду.

С 1925 коммунистическое руководство занялось ликвидацией традиционной структуры национальной власти. Результатом стал хаос и падение сельскохозяйственного производства. Были арестованы и расстреляны такие некоммунистические руководители, как Ахмед Байтурсунов и Мир Якуп Дулатов. Далее пришел черед коммунистов – Смагула Садвокасова и Турара Рыскулова, работавших ранее с вождем партии И.В.Сталиным в Народном комиссариате по делам национальностей.

В ноябре 1929 началась коллективизация сельского хозяйства. Конфисковывались земля и скот, а крестьяне объединялись в коллективные хозяйства (колхозы) под руководством партийных активистов. Результат оказался катастрофическим. По оценкам, в 1929–1933 в Казахстане погибло до 4 млн. человек, а четыре пятых скота было забито или погибло от голода. Вдвое упало производство зерна, что привело к массовому голоду. В этот период многие жители Казахстана либо умерли от голода, либо бежали в Китай.

В 1936 Казахская АССР была преобразована в полноправную союзную республику в составе СССР – Казахскую ССР.

Индустриальное развитие Казахстана началось во время войны, когда в республику, подальше от линии фронта, были эвакуированы важнейшие промышленные предприятия. Сменивший Сталина Н.С.Хрущев решил освоить казахстанские степи для производства зерна и приступил к выполнению своей программы освоения целины (1953–1965). Программа предусматривала распашку под зерновые 4 млн. га земель, ранее использовавшихся как пастбища.

Однако целина не оправдала возлагавшихся на нее надежд..."

Фантастика на втором этаже
27.02.2013 8:13

лесник-fantazer: Землица то - русская-  poprobuy zaberi

amadeus111
27.02.2013 11:26

старая русская поговорак - кто старое помянет тому глаз вот, а кто забудет, то оба
как раз таки казахи и помнят это старое, как язык убили в СССР, как 2/3 народа полегло из-за голода, войны и коллективации
вопрос - почему узбеков по 30 млн, а казахов еле 15 млн набираем.
крикунам типа леснику прошу почитать
http://pravostok.ru/blog/ob-amerike-kitae-i-bydyshei-voine/
основаная мысль
Как только русские перестают собирать вокруг себя другие народы, они начинают делиться внутри себя. Начинается русская трайбализация.

вот и оно, если русские забыли как первые убегали из СССР и Росс.империи - то не зачем навязывать остальным
и в правду говорят иван не помняший

Султан
27.02.2013 11:26

Вот пишет лесник ,что Казахстану надо вернуть северный и восточный Казахстан обратно России  А я хочу сказать еще раньше Оренбурская область была столицей Казахстана и надо тоже вернуть обратно в Казахстан Тут еще Астарханская область,Курганская область и половина Омской области принадлежит Казахстану !!
  Все вы хором будете со мной не согласны и доказывать будете обратное
Допустим ,что половина Казахстана это русские земли   Но если произойдет окончательный  распад Российской  Федерации и все вернется к границам  Московии ? Вот тогда лопнет мыльный пузырь ,что половина Казахстана это русские земли Как говорится а стоит ли овчинка  выделки ? Овчинка  выделки не стоит !!! Вы все обратили внимание почему к Татарстану и Башкирии не предъявляют территориальные претензии эта Московия ? Так как находится в составе этой Московии а как только после распада России то к ним будут предъявлять территориальныве претензии
  Будут писать поленую чущь собачую и бесмыслицу для того чтобы присвоить чужие земли Так что эта Россия  никогда не была великой и могучей державой
  "Великой и могучей"  державой эта Московия была за счет чужих земель и территории использую для своих нужд все его ресурсы (человеческие и природные)
  Так что уважаемые  не обижайтесь на меня  и лучше знать всю правду
Все вы посмотрите на себя под другим углом и делайте свои выводы

Астанаец
27.02.2013 16:20

Это не пауза. Таможенный союз да, но все остальное, извините, не ваше дело.
В конце 2013 г. Казахстан вступит в ВТО, так что, все выгоды ТС нивелируются.
Сегодня казахи пользуются кириллицей и находятся под влиянием русской культуры и русских традиций. Перейдя на латиницу, они постепенно освободятся от него.
Латиницей пользуется в современном мире 80 процентов стран, кириллицей – только четырнадцать стран из двухсот.

Астанаец
27.02.2013 17:16

В Российской империи казахам до 1905 года запрещалось печатать что-либо на родном языке.
В 1919 году газета “Известия” писала: “Теперь надо провести еще одну реформу в интересах русского просвещения - заменить русский шрифт латинским. Наш алфавит чересчур сложен и настолько отличается от принятого в Западной Европе, что иностранцы приходят от него в ужас. Нам следует перейти к латинскому шрифту, более простому и изящному, подобно тому, как мы перешли от русского календаря к общеевропейскому и к метрической системе вместо пудов и аршинов”.

Шуйский
28.02.2013 0:55

Сейчас идет борьба за Евразийский регион начиная с ЦА. Основные игроки - Америка, Россия и Китай. Америка разыгрывает пантюркизм (пока успешно), России и Китаю не выгодно усиление тюркского фактора как на своих границах так и внутри своих территорий.  

Питерский
28.02.2013 9:52

amadeus111 (27.02.2013 11:26): /// "...как раз таки казахи и помнят это старое, как язык убили в СССР, как 2/3 народа полегло из-за голода, войны и коллективации"
Сегодня казахи пользуются кириллицей и находятся под влиянием русской культуры и русских традиций. Перейдя на латиницу, они постепенно освободятся от него...В 1919 году газета “Известия” писала: "...Нам следует перейти к латинскому шрифту"///.
Ну, не цирк ли: один русофоб обвиняет большевиков в убийстве казахского языка, а другой сетует, что большевики не исполнили благую задумку: не перешли с кириллицы на латиницу, что  освободило бы казахов от влияния русской культуры и русских традиций. Добавим,и русских тоже "освободило" бы, на радость русофобам всех мастей. Так что скажем спасибо тем, кто этого не допустил.
А вообще говоря, какая латиница для казахов, зачем она им? Если они кириллицу отринут, им китайские иероглифы впору учить станет, чтобы легче было воспринять культуру и влияние.
Астанаец: /// "В Российской империи казахам до 1905 года запрещалось печатать что-либо на родном языке"///.
А до того, как казахи очутились в Российской Империи, сколько чего они на родном языке печатали?
amadeus111: /// "вопрос - почему узбеков по 30 млн, а казахов еле 15 млн набираем"///. Ну, потому что русские обожали узбеков и люто ненавидели казахов, это же так просто, неужели непонятно?

Асхат
28.02.2013 9:52

Как сказал г-н президент Н.Назарбаев, цитирую: "Ни о каком политическом союзе речи не идёт, только экономическая интеграция в рамках Евразийского экономического союза".

казах
28.02.2013 16:19

Казахский политолог Ерлан Карин вот так ответил на вопрос: Видение казахстанской стороной формата Евразийского союза в среднесрочной перспективе?
- Во-первых, базовые подходы к интеграционным процессам уже определены в Декларации о евразийской экономической интеграции, подписанной в прошлом году лидерами трех наших стран. Заметьте, уже из заголовка этого важнейшего документа понятно: речь идет именно и только об экономических параметрах интеграции! Во-вторых, в этом документе вообще не говорится о необходимости создания каких-либо наднациональных политических структур. Надеюсь, что у наших партнеров тоже есть понимание этих нюансов.

west down
28.02.2013 20:15

"...экономическая интеграция в рамках Евразийского экономического союза"- в том случае если с экономикой в России и в Казахстане пойдёт всё хорошо устойчивое. После этого объединение политическое. Но никак не наоборот. Не стоит забывать, что во всём мире такая тенденция, что многие страны входят в союзы, как ЕС. Это объединение пока существует на бумаге. В проигрыше остаются такие страны, которые придерживаются нейтралитета. Вот так.

Жора
28.02.2013 23:20

   Согласен с Лесником. Территории Северного и Восточного Казахстана надо возвращать. Аннулировать это незаконное решение Хрущева, оно предусматривало лишь изменение административных границ. Назарбаев понимал слабость своей позиции, поэтому и столицу перенес.
   Действовать надо. Их вектор ясен. Не надо заниматься самообманом.

Жоре от Казаха(казака)
01.03.2013 23:10

Вы хотите чтобы территориями Северного и Восточного Казахстана пользовались засевшие во властном Олимпе инородцы? Сбросьте их, а потом посмотрим. И ежу понятно, что Евразия неделима. Проблема в том, кто будет здесь хозяином: местные народы или ростовщический капитал в лице пришлых космополитов.

Алматы
02.03.2013 13:00

В.Н.Фигнер: Саратовская губерния, 1877 г.:"Скоро я очутилась в Студенцах, громадном селе бывших удельных крестьян. В моем ведении были две волости; система оказания медицинской помощи в Самарском уезде была разъездная: фельдшер в течение месяца должен был посетить все селения своего участка; в моем их имелось 12. В первый раз в жизни я очутилась лицом к лицу с деревенской жизнью, наедине с народом, вдали от родных, знакомых и друзей, вдали от интеллигентных людей. Признаюсь, я почувствовала себя одинокой, слабой, бессильной в этом крестьянском море. Кроме того, я не знала, как и подступить к простому человеку.

До сих пор я не видала вблизи всей неприглядной обстановки крестьянства, я знала о бедности и нищете народа скорее теоретически, по книгам, журнальным статьям, статистическим материалам.
Я принялась, прежде всего, за свои официальные обязанности. Восемнадцать дней из тридцати мне приходилось быть вне дома, в разъездах по деревням и селам, и эти дни давали мне возможность окунуться в бездну народной нищеты и горя. Я останавливалась обыкновенно в избе, называемой въезжей, куда тотчас же стекались больные, оповещенные подворно десятским или старостой. 30—40 пациентов моментально наполняли избу; тут были старые и молодые, большое число женщин, еще больше детей всякого возраста, которые оглашали воздух всевозможными криками и писком. Грязные, истощенные... на больных нельзя было смотреть равнодушно; болезни все застарелые: у взрослых на  каждом шагу — ревматизмы, головные боли, тянущиеся 10—15 лет; почти все страдали накожными болезнями, — в редкой деревне были бани, в громадном большинстве случаев они заменялись мытьем в русской печке; неисправимые катары желудка и кишок, грудные хрипы, слышные на много шагов, сифилис, не щадящий никакого возраста, струпья, язвы без конца, и все это при такой невообразимой грязи жилища и одежды, при пище, столь нездоровой и скудной, что останавливаешься в отупении над вопросом: есть ли это жизнь животного или человека? Часто слезы текли у меня градом в микстуры и капли, которые я приготовляла для этих несчастных; их жизнь, казалось мне, немногим отличается от жизни сорока миллионов париев Индии, так мастерски описанной Жакольо.
Я терпеливо раздавала до вечера порошки и мази, наполняя ими жалкие черепки кухонной посуды, а шкалики и косушки — отварами и настойками; по три-четыре раза толковала об употреблении лекарства, и когда работа кончалась, бросалась на кучу соломы, брошенной на пол для постели; тогда мной овладевало отчаяние: где же конец этой нищете, поистине ужасающей; что за лицемерие все эти лекарства среди такой обстановки; возможна ли при таких условиях даже мысль о протесте; не ирония ли говорить народу, совершенно подавленному своими физическими бедствиями, о сопротивлении, о борьбе? Не находится ли этот народ уже в периоде своего полного вырождения; не одно ли отчаяние может еще нарушить это бесконечное терпение и пассивность?
Три месяца изо дня в день я видела одну и ту же картину.
Для того, чтобы проникнуться положением народа до глубины души, недостаточно изредка заглянуть в крестьянскую избу, посмотреть из любопытства на его пищу, бросить беглый взгляд на его одежду, недостаточно видеть мужика на работе и даже при его появлении у доктора, в больнице. Для того, чтобы понять весь ужас его положения, всю массу его страданий, надо быть или рабочим, чтобы на своей шкуре испытать его жизнь, или фельдшером, человеком, который видит крестьянина у себя дома, видит его и в холодную зиму, и в весеннюю бескормицу, и в летнюю страдную пору, видит его каждый день и каждый час, наблюдает его во время эпидемий и в обыкновенное время, постоянно видит его лохмотья, ту грязь, которою он окружен, и собственными глазами может проследить бесконечную вереницу его всевозможных болезней. Только тогда эти впечатления, мало помалу наслаиваясь, могут дать истинное представление о том, в каком состоянии находится наш народ.
Эти три месяца были для меня тяжелым испытанием по тем ужасным впечатлениям, которые я вынесла из знакомства с материальной стороной народного быта; в душу же народа мне не удалось заглянуть — для пропаганды я рта не раскрывала.

Я поступила в земство, как фельдшерица. В очень скором времени против меня составилась целая лига, во главе которой стояли предводитель дворянства и исправник, а в хвосте — урядник, волостной писарь и т. п. Про меня распространяли всевозможные слухи: и то, что я беспаспортная, тогда как я жила по собственному виду, и то, что диплом у меня фальшивый, и пр. Когда крестьяне не хотели итти на невыгодную сделку с помещиком, говорили, что виновата я; когда волостной сход уменьшал жалованье писарю, утверждали, что виновата в этом опять-таки я.

Производились негласные и гласные дознания; приезжал исправник; некоторые крестьяне&n bsp;  были   арестованы;   при   допросе фигурировало мое имя; было два доноса губернатору,   и только благодаря хлопотам, которые принял на себя председатель земской управы, я была оставлена в покое. Вокруг меня образовалась полицейско-шпионская атмосфера: меня&nb sp;стали бояться.   Крестьяне обходили задворками, чтоб притти ко мне в дом...

Вот эти-то обстоятельства и привели меня к вопросу: что я могу делать при данных условиях? Скажу откровенно: я поселилась в деревне в таком возрасте, когда грубых ошибок, в смысле нетактичности, я не могла делать; в том возрасте, когда люди делаются более терпимыми, более внимательными к чужим взглядам. Я хотела изучить почву, узнать, что думает сам крестьянин, чего он желает. Я видела, что против меня нет никаких фактов, что меня преследуют собственно за дух, за направление: подозревали, что не может быть, чтоб человек, не лишенный образования, поселился в деревне без каких-нибудь самых ужасных целей.
...Если за эти два года я ничего не сделала для революции, то этому я должна положить конец. И я решила, что более не возвращусь к крестьянству: я останусь в городе и буду вместе с другими действовать с другого конца: нападая на правительство, будем расшатывать его и добиваться свободы, которая даст возможность широко воздействовать на массы."
Только вот не надо сказок про супер цивилизацию... и про "неблогадарных" кочевников..

Комментарии 1 - 20 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






03 Июня 2023
Мы ведь понимаем это, но, возможно, не до конца осознаём, предпочитаем играть с новыми гаджетами. И, где бы я ни была, постоянно вижу: люди вокруг ходят, едят, отдыхают, уставившись в эти плоские экраны.Многие известные политические и общественные деятели, яркие творческие личности и ученые отмечали в свое время своеобразие России на фоне многих других государств. Кажется, в нашей стрным является все: ее бескрайние просторы, легендарный менталитет россиян, уклад жизни общества и многое-многое другое. Важно отметить, что деятельность церкви и ее представителей вовсе не стихийна: с одной стороны она жестко регулируется правовыми нормами, записанными в различных правовых документах, включая Конституцию Российской Федерации; Те, кто читает и делает это с удовольствием, коренным образом отличаются от не читающих. Почему? Да потому, что чтение расширяет кругозор, помогает постичь тайны этого мира, заставляет думать над самыми разросами, развивает интеллект. Невозможно перечислить всего так же, как и невозможно переоценить роль чтения в нашей жизни.Чтение перестало быть популярным. Современным детям и взрослым больше по душе смотреть развлекательные кильмы, играть в видеоигры, бороздить просторы виртуальной реальности. В настоящее время многие задаются вопросом: почему снизилась грамотность? А всё дело в том, что люди перестали читать, ведь при чтении формируется орфографическая зоркость, мы букно запоминаем, как пишутся слова.А книги, чтение мы теперь воспринимаем как скучное, бесполезное занятие. «Лучше уж я посмотрю новую комедию, чем усядусь за книгу», - так рассуждает большинство из нас. И откуда такое пренебрежение к чтению? Есть ли что-нибудь столь же полезное и интересное на свете?!Православие большинства жителей России находит свое выражение в воцерковлении. Многие сегодня считают Русскую Православную Церковь неотъемлимой частью своей жизни: крестят детей, венчаются, причащаются, исповедуются, отмечают церые праздники.Не случайно, и религия в России тоже особенная,ведь именно наша страна представляет самый крепкий и большой оплот православного христианства.

Радиостанция "Говорит Москва" Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Практический журнал для учителя и администрации школы Политком.RU Интернет-магазин «Политкнига»
Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Всемирный Русский Народный Собор Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Научное Общество Кавказоведов Литературная газета

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100