Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Как наша «телеэлита» почтила память Тэтчер и Черномырдина.
17.04

Одним из лауреатов престижной Демидовской премии этого года стал руководитель Центра ситуационного анализа РАН.
16.04

Известный публицист и политолог не считает свои права попранными.
08.04

Как разваливали российский флот.
29.03

Беседа с вице-президентом РАН о проблемах научного сообщества.
27.03

Ушел из жизни, пожалуй, самый яркий представитель «Семибанкирщины» лихих 1990-х годов.
25.03

Наш солдат должен иметь вооружение, позволяющее ему воевать за пятерых.
25.03

Настает решающий момент для сельского хозяйства России.
21.03

Проповедь из Оптиной пустыни.
20.03

В ряде регионов граждане, возмущенные ростом цен на услуги ЖКХ, вышли на улицы.
15.03

Беседа с доктором исторических наук, завкафедрой Калужского госуниверситета, экспертом по вопросам взаимоотношения города и деревни.
15.03

Исполнилось 100 лет легендарному летчику. О драматичной судьбе первого трижды Героя Советского Союза размышляет писатель, биограф аса.
13.03

Как новый министр сельского хозяйства пытается перенести обкатанную им в Чувашии модель на общероссийскую почву.
07.03

«Образовательные услуги» с нового учебного года станут платными.
27.02

Либералы в очередной раз предлагают реформировать Русскую православную церковь.
22.02


Общество

Сергей Михеев: «Не надо путать права человека и социальную справедливость»

Известный публицист и политолог не считает свои права попранными
08
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

- Сергей Александрович, согласно результатам социологических исследований, которые представил Фонд общественного мнения в конце марта, большинство наших сограждан – целых 63 процента - считает, что права человека в России не соблюдаются. Показатель очень большой. Вы входите в число тех, чьи права денно и нощно попираются, от чего вы не можете нормально жить и работать?

- Тогда получается, что я в меньшинстве, именно нормально живу и нормально работаю. Лично я не считаю, что мои права, как человека, серьезно ущемляются и попираются до такой степени, что я каждый день возмущаюсь неким беззаконием и произволом. Обыденных проблем хватает и у меня, но они не лежат в плоскости соблюдения прав человека. Конечно, многие могут сказать: «А, ты эксперт, ты живешь в особом, очень комфортабельном мире, чего тебе еще надо!».

- Непременно добавят: «Он ездит на машине с «мигалкой»…

- Я никогда не был чиновником. У меня нет машины вообще, и тем более нет даже «мигалки» без автомобиля. Да и куда мне на ней ездить, если у меня нет государственной дачи, да и просто собственной дачи нет как таковой. При этом никаким комплексом неполноценности не страдаю. Хотя, конечно, понимаю, что есть масса людей, которые в материальном плане живут хуже меня и моей семьи. Но мне кажется, что как раз этих людей абстрактные «права человека» не сильно волнуют.

Мне трудно сказать, что имеет в виду это самое большинство, когда говорит, что его права попираются. Думаю, просто далеко не все понимают, о чем идет речь. Ведь трактовка термина «права человека» весьма широкая. Есть Всеобщая декларация прав человека ООН, существуют права, зафиксированные в нашей Конституции, добавьте к этому положения Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству. Но в последнем документе, скажем, упор делается на права политические, что касается прав социальных, то сформулированы они крайне расплывчато, нет там четких критериев их соблюдения. Или, например, в статье 25 декларации Объединенных Наций говорится, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».

Но что это значит на практике, понять крайне сложно. Совершенно очевидно, что в различных условиях и в разные периоды и в разных странах термины «благосостояние» и «здоровье» способны варьироваться в огромном диапазоне.

- У нас есть люди, заявляющие о нарушении прав человека, если третий день сантехник не реагирует на поданную ими заявку в ЖЭК…

- Полагаю, большинство наших сограждан, которые считают свои права попранными, на самом деле не сильно понимают, что есть эти самые права. И каждый трактует их очень вольно, главным образом, опираясь на личностные критерии оценки.

- Конечно, результаты зависят от вопроса, сформулированного социологами. Когда сограждан попросили назвать права человека, которые они считают главными, то по ранжиру они выстроили ответы таким образом: право на бесплатную медицинскую помощь, на труд и бесплатное образование.

- Вот здесь наши сограждане очень серьезно заблуждаются, смешивая понятия «права человека» и «социальная справедливость». К примеру, ни в одном международном документе не зафиксировано право на бесплатную медицину. И нет там положений о бесплатном образовании. Формулировки о том, что каждый человек имеет право на образование и медицинское обслуживание присутствуют, однако ни в одном документе, определяющем права человека и принятом мировым сообществом, понятия «бесплатное» нет. На это есть причина: в подавляющем большинстве стран мира за образование и медицину необходимо было платить всегда. Но, опять же, к правам человека это не относится. Думаю, наши люди серьезно заблуждаются, путая положения международных документов о правах человека с воспоминаниями о советском прошлом и своими иллюзиями о «сладком» западном настоящем.

- Сравнивать есть с чем… Но кто нам мешает сегодня вернуться к тем, пусть не лучшим стандартам медицинского обслуживания и высокому уровню бесплатного образования, которые мы помним?

- Все-таки бесплатная медицина сейчас существует, о качестве ее говорить не буду. Часть населения, имеющая льготы, ее услугами пользуется. Что касается образования, то начальное остается у нас бесплатным. Школьные поборы с родителей реальной платой назвать пока трудно, какие-то деньги собирали всегда, я учился в советской школе и помню, как наши родители делали «взносы». Было? Да.

Так что сказать, что у нас полностью отсутствует бесплатное образование, тоже нельзя.

Дело в том, что у нас повысились жизненные запросы, вот в соответствии с ними мы и формулируем свои потребности. В головах людей образовалась весьма специфическая мировоззренческая смесь: фактически, в понимание того, что должно быть у человека, включаются как самые передовые достижения советского строя, так и картинки прорывных успехов жизни на Западе. Вот этот коктейль пьянит, люди считают, что хорошо было бы иметь «советское», бесплатное медицинское обслуживание, но на западном уровне – самом высоком, который там могут позволить себе исключительно хорошо обеспеченные люди. Или получать «кембриджско-оксфордское» образование - но тоже бесплатно. При этом мало кто задумывается над тем, что такого никогда и нигде не было, да и сейчас нет. Узнайте стоимость обучения в Кембридже, за академический год придется выложить от 13 до 30 тысяч фунтов стерлингов, иностранные студенты платят и специальный сбор, около 5 тысяч, да еще расходы на проживание около 10 тысяч. Обменный курс рубля и фунта приводить не стану.

- Получается, мы с легкостью необычайной смешиваем понятия «права человека» и «социальная справедливость»... На недавней конференции Общероссийского народного фронта говорилось о необходимости строить эту самую социальную справедливость. И как может выглядеть «здание» по завершении стройки?

- В идеале нам как раз и необходимо материализовать представления, существующие ныне у сограждан. Создать некий сплав модели социальной справедливости с обеспечением прав человека в том историческом контексте, который принят у нас в стране. Не в западном его варианте, а именно в нашем, соблюдая отечественную иерархию ценностей, которую именуем «правами человека». Видимо, так и выглядит достойная цель.

Другое дело, что добиться этого в реальности крайне трудно. Сочетать все эти компоненты довольно сложно, потому что речь идет о разных системных подходах. Все-таки государство с высоким уровнем социального обеспечения и социальной справедливости – это государство, ориентирующееся не на классическую капиталистическую модель развития. Это – общество с очень большими налогами, именно они дают возможность создать высокие стандарты социальной защиты, как во многих странах Северной Европы, к примеру. Готовы ли мы к этому – не знаю.

Но есть и еще одно слагаемое: высокая степень собираемости этих самых немалых налогов и жесткая кара за их неуплату. И опять: нет у меня ответа на вопрос, готово ли наше общество к подобным новшествам. Мне лично кажется, что на данном этапе наше общество живет в некоем состоянии раздвоения: от государства мы требуем соблюдения законов, но для себя лично готовы оставить массу лазеек и оправданий для незаконного поведения или даже вовсе для жизни «по понятиям». Ясно, что этому есть масса объяснений, но, так или иначе, это факт. И я думаю, что эти два обстоятельства серьезно взаимосвязаны. В конце концов, все чиновники, прокуроры, судьи и полицейские не с Марса прилетают, а растут среди нас, в нашем обществе, впитывая с детства тот образ мысли и жизни, который гласно или негласно одобряется окружающей их социальной средой, начиная с семьи, с друзей. И тут не свалишь, как было в 1917-м, всю вину на «реакционный класс потомственных угнетателей», так как все же в подавляющем большинстве случаев чиновничья корпорация формируется у нас не по наследственному признаку, как когда-то.

Раздвоение выражается и в постоянных воспоминаниях на советскую тему. Но отсыл к советскому опыту не очень применим. В то время налоги существовали, но сама система их сбора была иной: скажу так, их просто заранее «удерживали», выплачивая не самую высокую заработную плату. При этом негласно оговаривалось: да, получаете вы немного, но мы, государство, на «все остальное» обеспечиваем вам социальный пакет. Как применить эту схему к современной России – сказать трудно, я не вижу на данный момент аналогичной работоспособной модели. Но, в принципе, наверно, к этому надо стремиться, поскольку вопрос социальной справедливости был, есть и будет крайне актуальным именно для нашей страны. Я не экономист, но, видимо, для такой страны, как Россия, все же нужен компромисс между свободной рыночной экономикой и социально ориентированным, масштабным государственным участием в экономике.

- На нашем крайне расширенном представлении о правах человека действительно сказывается сегодняшняя жизнь в «потребительском обществе», желание иметь «златые горы». Только ведь предела желаниям нет…

- Да, так оно и есть, мы – на перепутье. Чтобы немножко развлечь читателя, я готов сравнить эту модель с моделью российского феминизма. Женщины хотят столько же прав, как и западные феминистки, но при этом требуют, чтобы за ними ухаживали так, как это было в XIX веке, и осыпали подарками из категории тех, которые покупают для ублажения своих пассий наши олигархи. Не очень при этом понимая, что западный феминизм это как раз такое добровольное «омужланивание» - отказ от всей системы социальных особенностей и специфики в отношениях полов в обмен на достижение некоего равноправия с мужчинами в других областях жизни. Проще говоря, для того, чтобы что-то получить в социальной сфере, западные женщины готовы от многого отказаться, включая и все исторические привилегии «слабого пола». Мне все это не близко, но приходится признать, что у нас традиционной в большинстве случаев стала другая модель – и рыбку съесть, и косточкой не подавиться…

В реальной жизни эти вещи несовместимы. Именно поэтому, повторю, в умах людей сегодня царит смесь понятий из нашего недавнего исторического прошлого и восторженных представлений о «роскошной жизни» на Западе. И не очень мы понимаем, что подобного коктейля никогда и нигде не было, эти мечты трудноосуществимы. Для достижения подобной цели следует приложить огромные усилия, в том числе, нам следует измениться самим.

Кстати, принципиальная неосуществимость многих укоренившихся уже иллюзий приводит к тотальному недовольству жизнью и раздражению. Причем чаще всего это недовольство адресуется не к самому себе, а к окружающей действительности, в которой люди и находят массу виноватых. А этот фактор уже можно эффективно использовать в целях борьбы за власть, что мы и можем наблюдать, в том числе, в настоящее время. Кстати, я не исключаю, что такой взгляд на жизнь кем-то умышленно подкармливается как раз с подобными целями – вечно недовольного человека всегда легче толкнуть на баррикады.

Вернусь в этой связи к упоминавшемуся сбору налогов: в Западной Европе социальный договор базируется на тотальном законопослушании в этой сфере. Там люди – в своем подавляющем большинстве – соблюдают законы. А заодно и с готовностью стуканут на вас, если вы их не соблюдаете. Мы же предпочитаем известную формулу: «Чтобы у меня все было, а мне ничего за это не было». Следует растолковывать всю опасность этой утопии, но, с другой стороны, нельзя ведь говорить, что во всем виноваты граждане с их необузданными фантазиями на тему прав человека.

Мы находимся в состоянии болезненной трансформации с не очень внятными целями развития, и только подбираемся к их формулированию. Понятно, что этот процесс породил массу негативных явлений, начиная от криминальной революции и заканчивая коррупцией и, в ряде случаев, несоблюдением прав человека. Все это тоже было бы глупо отрицать.

Просто реальная ситуация не такая плоская, как ее обычно трактуют противоборствующие стороны – одни говорят, что «все хорошо», другие, что «все плохо». Реальная жизнь всегда сложнее таких пропагандистских картинок.

- В последние дни марта был опубликован доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год. Кратко комментируя его положения, Владимир Лукин заметил, что число жалоб о нарушении социальных прав граждан за прошлый год не возросло. Из чего он делает вывод: государству в целом удавалось справляться с негативными последствиями кризиса. Получается, на социальные права сограждан влияют и мировые финансовые и экономические неурядицы?

- Что касается мирового кризиса и его последствий для России, то мы получили то, за что боролись. Разрушая Советский Союз, мы очень хотели, как раньше твердили, «интегрироваться в мировую экономику». Ну, «интегрировались»… Со всеми плюсами получили и все минусы, стали невероятно зависимыми от конъюнктурных колебаний на всех рынках и биржах.

- Да просто от курса рубля применительно к доллару и евро!

- Конечно. Мы же теперь крутимся в одном беличьем колесе с западными государствами. Если раньше мы жили в рамках собственной системы, пытаясь расширить ее действие на наших союзников по Совету экономической взаимопомощи, то теперь приняли правила игры Запада – со всеми его болезнями, неурядицами и проблемами. Зато теперь можем с полной ответственностью заявлять: «Ура - мы интегрировались в мировой рынок».

- Вернусь к тому самому обменному курсу. Если наша валюта, как предсказывают самые пессимистичные эксперты, вдруг упадет до 35-40 рублей за доллар, то резко повысятся цены на продукты, потому что у нас огромная зависимость от импорта. Тогда и нарушатся права человека, разве нет?

- Если наше население права человека понимает, прежде всего, в социально-экономическом смысле – то да. Будет расти недовольство сограждан. Лучшее – враг хорошего, в массе своей мы пока не научились сознавать себя в этом мире. Ну, а каким образом можно защититься от этих неурядиц? Протекционистскими мерами оградить собственный рынок? Но наш обыватель вовсе этого не желает, он хочет иметь много дешевых и доступных импортных товаров. Иностранные автомобили - потому что «Жигули» ему не нравятся. Мечтает потреблять еще больше – но настаивает на том, чтобы на нем не сказывались колебания курса доллара. Это невозможно, мы пребываем в мировоззренческой ловушке. Многие грезят о каких-то фантастических, идеальных условиях жизни, которые порой невозможны даже в «лабораторных» условиях. Причем, подавай все здесь и сейчас.

- Интересно вот что. В России – к огорчению Запада – не считают важными право на участие в управлении обществом и государством, а также право на свободу собраний, манифестаций, среди опрошенных таких по 3 процента. Люди не верят, что могут изменить жизнь к лучшему своим участием в общественной жизни или же их все устраивает?

- У нас иная политическая культура, отличная от западной. Все-таки и там, и у нас часть либерально ориентированного интеллектуального класса в России трактует права человека совершенно иначе, нежели большинство нашего населения. Для нас эти права сосредоточены именно в социально-экономической плоскости и в сфере той самой социальной справедливости. Те же права, которые более всего беспокоят Запад и его наших апологетов, всяческие «свободы» и права меньшинств, исторически наш народ интересуют куда меньше. Мы в принципе хотели бы доверять власти и жить относительно спокойно, в обстановке относительного достатка и порядка.

- То есть мы готовы делегировать соблюдение прав человека властям?

- Так проще. И, в той или иной степени, подобным образом происходит во всех странах. Это и есть основа демократической системы: народ делегирует защиту своих прав ветвям власти. Механизм одинаков повсюду, вопрос, опять же, в трактовке термина «права человека». Нам все время пытаются внушить, что права человека – это именно то, что тревожит Запад. А наши заботы – это некая ерунда, которая никого не должна интересовать.

Скажем, было ли массовое обнищание народа в 90-е годы нарушением прав человека? Или массовые преступления в отношении русских в зонах различных постсоветских конфликтов и их изгнание? На мой взгляд – да, было. Но профессиональных правозащитников это никогда особо не волновало.

- Осенью прошлого года наш МИД представил доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Соединенных Штатах Америки. Одна из глав была посвящена экономическим и социальным правам граждан заокеанской страны. Приведу выборочные данные: в США 12,8 миллиона безработных, у 40 миллионов человек отсутствует медицинская страховка, 14,5 процента семей испытывают нехватку продуктов питания. К этим подсчетам можно добавить и другие, но не стану, главный вопрос вот в чем: многие ли в России понимают, кто пытается учить нас соблюдению прав человека? Гляньте газеты, посмотрите интернет – обо всем том, о чем говорит наш МИД, практически ни слова. Продолжаем «молиться» на Запад?

- Эта иллюзия сохраняется, она внедрялась в сознание людей длительное время, и развеять ее крайне трудно. При этом нельзя не признать, что на Западе некоторые социальные механизмы отработаны гораздо лучше, чем у нас, работают они гораздо эффективнее, чем в России. Но сказать, понимают ли наши люди, «откуда ветер дует», трудно. Полагаю, многим это вообще безразлично, они даже об этом не задумываются, в основном, это предмет дискуссий нашего околополитического класса. Люди, жалующиеся на недостатки медицинского обеспечения в России, совершено не думают о том, кто об этом говорит и где находится сама Америка. Те же, кто размышляет на эту тему, делятся на две группы: априори верующих в Запад и тех, кто пытается мыслить трезво. При этом болезнь западнофильства у нас прибрела очень большие масштабы и достигла широких слоев населения, примитивный стереотип «Там жизнь лучше» остается крайне распространенным.

- В начале нашего разговора вы рассказали, что у вас «все нормально». В завершение спрошу: значит, лично вам ничего по части прав человека не нужно?

- Хотел бы я пользоваться медицинским обслуживанием того уровня, который существует, скажем, в Германии? И, к тому же, бесплатным? Конечно – я ведь тоже обыватель. Просто не считаю, что мои права в этой области ущемляются, потому что и раньше не видел бесплатной медицины на таком уровне.

Что касается прав и свобод политических, то здесь я себя обделенным не считаю. Точнее, я считаю, что я обделен не более, чем если бы я жил где-нибудь в Америке или в Голландии, так как какие-то рамки, какие-то политические игры есть везде. Просто специфика разная. Абсолютной свободы не существует в природе. Российская специфика ограничений мне ближе и понятнее, чем, скажем, голландская.

Я считаю, что мы находимся в тяжелой ситуации восстановления после разрушения нашей прежней, советской системы, пребываем в процессе поиска оптимальной модели существования. Этот процесс осложняется реальными проблемами, такими, как коррупция, неправосудные решения и перекосы в экономике. При этом существуют иллюзии и диспропорции в восприятии реальности большинством населения. И по поводу того, как нам надо жить, и того, как живут на Западе, который мы, к сожалению, по-прежнему в массе считаем образцом для подражания.

Вот все эти слагаемые и формируют картинку соблюдения прав человека в России у наших сограждан.

Есть ли нарушения в этой области? Есть. Носят ли они тотальный характер для большинства населения? Нет. А обвиняют нас в этом потому, что Запад и его любители в России вкладывает в этот термин совершенно иные понятия с вполне манипулятивными и корыстными политическими целями.

Беседу вел Виктор Грибачев

Специально для Столетия



Комментарии


Просто русский
08 12:27

Ганичев В.Н. (Председатель Союза писателей России:

"Для меня памятны заявления X Всемирного Русского Народного Собора, состоявшегося в апреле 2006 года, по вопросу соотношения прав, свобод человека и морали. Об этом тогда говорили и Патриарх Алексий-II, и Владыко Кирилл, и многие соборяне. По итогам десятого Собора велась серьезная дискуссия в обществе. Это тема основополагающая. Мы тогда говорили, что постоянно приходится сталкиваться с фактами, когда правами человека часто прикрываются ложь, невежество и грехопадение. Мы призывали и призываем к тому, чтобы свободы и права человека были сбалансированы с нормами морали.
Наряду с истинными тезисами комплекс прав и свобод человека содержит идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще здравым представлениям о человеке. Совесть и нравственность должны быть критериями для определения прав человека. А в реальной общественной жизни мы сталкиваемся с противоречием этих понятий.
Мы обращаем внимание на опаснейший либеральный принцип, по которому права отдельного человека превалируют над интересами общества. Это стимулирует эгоцентризм, приводит к подмене понятий добра и зла, в конечном счете, разрушает государство. Следование этому принципу ведет к распространению мерзких проявлений в обществе: самоубийствам и эвтаназии, абортам, половой распущенности и гомосексуализму, азартным играм...".
Или:
"20 лет ВРНС: Воодушевлённый высшим идеалом"  
http://www.vrns.ru/news/1296/
"- Какой Собор больше всего запомнился?
- Иногда мне задают этот вопрос. Честно говоря, каждый Собор по-своему значителен и важен. Но были особенные, так как открывали новую важную страницу в истории не только ВРНC, но и в принципиальных общероссийских и даже мировых ситуациях. Так, впечатление разорвавшейся бомбы в либеральных и прозападных кругах произвёл X Собор «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» 2006 года в Москве. Как всегда спокойно и уверенно выступал Патриарх Алексий II. С докладом «Права человека и нравственная ответственность» выступил митрополит Кирилл. Это был церковный и общероссийский ответ на «пугало прав человека». Некоторые страны и политические круги в мире присвоили себе право судить людей и даже целые страны, не обращая внимания на их особенности и историю. И это право прикрывалось троянским конём «прав человека».
«Православная традиция, — сказал митрополит Кирилл, — являющаяся культурообразующей для русской цивилизации, не может не ответить на этот вызов, иначе русский мир превратится в маргинальное явление в современном мире»".

student
08 14:02

Сергей Михеев:
"мы находимся в тяжелой ситуации восстановления после разрушения нашей прежней, советской системы, пребываем в процессе поиска оптимальной модели существования"
------------------------------------

1-Кто это "мы пребываем"?
Я,Вы и г-н Вексельберг тоже "пребывает"?
Это конечно здорово узнать, мы с ним
"в тяжёлой ситуации". СОГРЕВАЕТ ДУШУ.
Особенно то, что у нас в Вексельбергом была "наша прежняя советская система".
Да, значит и у меня и у моих родителей есть что-то общее с Вексельбергом.....

2-А если не лицемерить?
Что Вам автор, терять, если хорошей машины и дачи у Вас всё равно нет ?
(Счёт в банке ? Наверное есть.Это всё объясняет.)

3-А что если сказать правду ?
"Современное общество настолько запуталось в своих враждебных противоречиях, что разрешить их может только государственный аппарат насилия. ВЕСЬ ВОПРОС- В ЧЪИХ РУКАХ ОН НАХОДИТСЯ И В ИНТЕРЕСАХ КАКОГО СЛОЯ ОБЩЕСТВА СИЛА ПРИМЕНЯЕТСЯ".
( В.И.Ленин "Государство и революция")

НУ ЧТО, СЛАБО ?

Павел
08 14:21

В этом вопросе полностью с автором согласен. Но такое раздвоение сознания у наших граждан вызвано не в последнюю очередь неспособностью нашей т.н. элиты сформулировать (не говорю про реализовать) идеи, смыслы, концепцию мироустроительного характера, предложить свою альтернативу развития. Эта интеллектуально-смысловая импотенция нашего правящего класса играет на руку западу, активно навязывающего свои ценности и идеи с целью окончательно подавить любые попытки самореализации, заявления амбиций - уничтожив русский Дух, сломить всякую способность сопротивляться этой экспансии. И время, к сожалению, играет против нас. В современном же глобальном мире нам отведено место у параши.

Питерский
08 16:59

/// "...болезнь западнофильства у нас прибрела очень большие масштабы и достигла широких слоев населения, примитивный стереотип «Там жизнь лучше» остается крайне распространенным"///.
"Жизнь" - штука весьма многоплановая, а понятия "хуже", "лучше" - сугубо оценочные, субъективные. Если брать возможный выбор товаров и услуг, при соотношении "цена-качество", и этим ограничиться, тогда - да, может, оно кому-то и лучше и спорить тут безполезно. Насчёт широких слоёв - это верно. Помню, в ещё в конце 70-х, начале 80-х такая байка была распространена: вот, мол, на Западе - рабочий придумает рацпредложение какое, тут же мастеру покажет, через полчаса уже по всему заводу его внедряют, а в конце смены работяге мастер конверт с денежкой приносит: на, дескать, заслужил. И так верили в это...
Другое удивляет: ныне существует полная возможность взять и уехать, туда, "где лучше". И самолёт не надо угонять, как раньше и "невозвращенцем" с гастролей становиться. Собрался и поехал, на чужую "красивую жизнь". Нет, предпочитают жить здесь и бубнить в Интернете на вечную тему "Там жизнь лучше". А я вот недавно парнягу одного встретил, он мне свою историю рассказал, он довольно долго жил в Англии, учился там и работал. И вот - всё, говорит, больше я туда - ни ногой, достала меня тамошняя жизнь, пропади она пропадом.
Что реально в России "жить мешает", вот лично мне? То, с каким  презрением порой относятся и власти и просто люди дружка к дружке, хотя их к этому. вроде, никто особо не понуждает. Вот пример: давеча приезжаю в районный отдел ГИБДД, по расписанию, а приёма нет, сотрудники, видите ли, "сдают зачёты". А позвонить и узнать об этом невозможно: в Питере, в райотделах ГИБДД такая манера, не поверите - трубку не берут принципиально, приезжайте, мол, и узнавайте всё, что вам нужно, у конкретного инспектора, отстояв предварительно очередь немалую. И всего-то по четыре часа два раза в неделю приём, человек срывается с работы, едет - и на тебе: приёма нет, утрись. Противно. А вот хуже пример:  человек с инсультом попадает в больницу, в такой ситуации счёт на минуты идёт, а его в приемном маринуют, мол, ходить можешь, языком шевелишь -  ну и ничего, хрен с тобой, подождёшь, пока освободимся. К чему это отнести: к правам человеков, к социальным гарантиям или просто, как в культовом фильме "Брат-2", один персонаж говорил: "Что же это такое - ну, были же люди, как люди. И вдруг все стали - кретины..."?

Василич.
08 20:26

Справедливость это когда решение о приватизации госсобственности и вступлении в ВТО принимается не кучкой продажных политиканов , а на на референдуме.

Айвенго
08 23:11

Народ ждет правду, вечного своего Родного, отцовства, основания – огня, человеческого, своей земли Родной. Когда люди держались за свое человеческое - Доброе, за право быть людьми, самим собой на своей земле, а не умирать бесправно, в тюрьме обескровленным, обезличенным, когда от народа хотят избавиться те, кто к твоей земле отношения не имеет, скорее к асфальту и аэропортам и поклонясь сатане еще - тьме.
Народ им становиться когда избавит себя ради доброго своего от всего пустого. Он должен меч воинский опять обрести свой, а значит вечное свое, оторвать себя от того что ему не чего не когда не даст – от пустого, не жить им, а только воинским и материнским на своей земле – верностью, без грязи, без срама.
Вот как Обломов Штольцу обо всем откровенно пустом высказался со всеми проблемами здравоохранения, бизнесов, заграниц, секс услуг, рынков, вещей, наживы. Русский народ обретет свое мужское - свою обломовщину и права предъявит свои на свое и победит пустое здесь. Кстати фильм «Не стреляйте в белых лебедей» тоже о мужском, о воинском.

Александра_В
09 1:33

Здравая статья. Понравилась.

горб
09 5:14

Права человека в декларативной форме без фактического права на достойную жизнь простого человека - зачем они нужны все эти декларации ? Поэтому весь 'болотный протест' никогда не будет поддержан широкими народными массами. В их требованиях лишь вытащенные из нафталина забвения лозунги, не имеющие ничего общего с истинными проблемами.

ворчун
09 7:35

Справедливость, когда ворованное национальное богатство вернут туда, откуда взяли. Когда чиновник на службе государевой решает вопросы государевых людей, а не мечтает о том, как наполнить свой карман и жену ублажить цацками за счет налогоплательщиков. Когда жулик народного достояния не по пустыням будет шастать, благодарить некогда там шастающих, что научили воровать, а сядет за решетку. Обман на лицо. И, наконец, хватит кормить всякими измами, которые придуманы сумасшедшими теоретиками, но претворяют их в жизнь неспособные ни на что существа с голыми черепами. Главного скинхеда нет давно, и дело его швах, но его сотоварищи по партии, как эстафету, передают социальную справедливость, в их понимании, грабь и еще раз грабь. Только ранее был лозунг "Грабь награбленное (?), мир - хижинам....."
Надоела туфта.
Жуликов тьма тьмущая правит страной. Какая же это справедливость?
Мой сосед, парнишка 24-х лет, 8 тыс. получает. Цех закрыли, перевели в другой. И живи как хочешь. Все разрушают. Торговые центры навязывают. Чтобы купить что-то, надо произвести и продать, а затем воспользоваться торговой услугой.
Что же мы за люди, если позволяем дуракам над нами властвовать о обворовывать?  

Феона
09 9:01

Соцальная справедливость на 100% зависит от деятельности политиков - можно принимать законы способствующие развитию экономики, и как следствие, повышению уровня социальной справедливости. А можно вообще политическими методами запретить проведение референдумов и распоряжаться нашей с вами общей собственностью в пользу "вексельбергов" и других спортивно-престижных проектов, причитая при этом, что в казне на медицину и образование денег не хватает. Кстати, на Западе (в Норвегии) вся прибыль от нефти принадлежит государству и поэтому там выше уровень социальной справедливости.  

Александр Мясникян
09 10:32

Спасибо глубокоуважаемый господин Михеев за внятный, тонко подмеченный в плане человеческой психологии анализ. Спасибо за  вашу гражданскую честность и эрудированность настоящего русского интеллигента.Да, унизительное западнофильство большинства постсоветского населения умноженное на элементарную безграмотность не построившего “социалистический рай”, а  ранее уже отказавшегося от своей богатой духовности постсоветского провинциала/обывателя страдающего иллюзией "на западе всегда лучше" еще сослужит медвежью службу и России  и всем нам СНГшникам... Подобная "философия" закономерный итог раннее допущенного отступления от своей традиционной Русской духовной модели,- удивляться не приходится....Действительно, концепция "прав человека" стала какой то магической и совершенно неосознаваемой по своей сути  мантрой, с помощью которой высокомерные западные эмиссары почему то с легкостью управляют нашими вдруг закомплексовавшимися на предмет возможного несоответствия "современному" Западу "провинциалами". Почему наш человек так раболепствует перед такой новоявленной ему идеологией? Откуда эти сконфуженные подобострастные ужимки и раболепие? Потому что наш незрелый народ-его подавляющая часть, как справедливо говорит автор, хочет зачастую получить все, "чтобы за это взамен ему ничего не было"- наши доморощенные “иваны, не помнящие родства “не понимают, что после того как их “оранжевыми” руками и головами Запад выполнит свои политические стратегические задачи-максимум на территории Евразии-ни о каком соблюдении прав человека говорить уже не придется. Золотой миллиард? (а может меньше) холодных и рафинированных нелюдей "высшей касты"  с сожженной совестью будет править миром, а остальные будут заперты в управляемом гетто напичканном управляемым СМИ, индустрией развлечений, генетически модифицированной едой для полнейшего одурманивания интеллекта и управления эмоциями и тотальным контролем за передвижением, общением и пр.. Права гетто на “хлеба и зрелищ” будут соблюдены, конечно,-в виде низкосортных подачек материальных благ создающих иллюзию изобилия и соблюдения “прав человека” и дающих гарантированный успех в дальнейшем управлении не без собственной помощи одураченными массами. Не такое же положение у бессловесных животных на привязи, за которыми единственный вершитель их судеб-хозяин осуществляет уход? Так как люди действительно однобоко и узко утилитарно воспринимают понятие прав человека, а именно право на удовлетворение их многообразных эгоистических желаний и нужд они это получат, но взамен они должны будут отдать свою действительную свободу как единственную возможность к свободному нравственному выбору/росту, свое действительно данное Богом человеческое достоинство и подразумеваемое истинное равенство.Но с другой стороны я полностью согласен с уважаемым Павлом :" В этом вопросе полностью с автором согласен. Но такое раздвоение сознания у наших граждан вызвано не в последнюю очередь неспособностью нашей т.н. элиты сформулировать (не говорю про реализовать) идеи, смыслы, концепцию мироустроительного характера, предложить свою альтернативу развития. Эта интеллектуально-смысловая импотенция нашего правящего класса играет на руку западу, активно навязывающего свои ценности и идеи с целью окончательно подавить любые попытки самореализации, заявления амбиций - уничтожив русский Дух, сломить всякую способность сопротивляться этой экспансии. И время, к сожалению, играет против нас. В современном же глобальном мире нам отведено место у параши". Тут уж действительно, возразить очень трудно.....

лесник
09 10:42

   Замечание Василича стоит многословного интервью автора.
   Что доказываем? И нужно ли доказывать?
   Какие могут быть "права человека" в обществе, государственное устройство изначально преступно?
   Да, был плох Советский Союз.
   Но чем плох? Социалистическими отношенимиями?
   Нет, дорогие мои! Всё с точностью наоборот!
   Тем, что номенклатурно-бюрократическая опухоль искусно извращала их, доводя до абсурда, искусно стремилась(и это удавалось)снизить уровень жизни, паралельно выскабливая традиционный культурный слой, готовя своё полное воцарение введением капиталистических(?) отношений, ввиду "неэффективности" социалистических.
   \Если хочешь знать о намерениях - посмотри как и чем они достигаются.\
   Кто-нибудь может привести пример, когда это правило нарушалось?
   Существующее государственное устройство РФ принято в 1993 году откровенно бандитским способом.
   И что, можно ждать социальной справедливости при таком устройстве?
   На гнилом фундаменте ничего не построишь.
   Что 20 лет великолепно доказывают. Продолжаем опукаться в трясину, засасывает, нужна опора, чтобы выбраться.
   А тут Лукин и иже с ним:"Поговорим о правах человека."
  "Опору" искать надо, а не разглагольствовать о вторичном.

александр
09 13:27

Василичу--Попадание 100%, МОЛОДЕЦ !!!!

абрамыч
09 16:57

Василич ты просто герой! Ты бы ещё привёл хотя бы один реальный пример, где и когда такие решения принимались референдумом и вообще цены бы тебе и твоим поклонникам не было бы. Например, что-нибудь из истории того же Советского Союза. Ты ведь, наверное, знаешь. Я то вот, по тупости своей не припомню извини.

ирина
09 23:11

абрамыч-у (если он забыл)
А в Советском Союзе  была власть народа и госсобственность охранялась вплоть до расстрела при её хищениях. И первые кредиты, которые посадили Россию на либерально-монетарный крючок,взял Иудушка Горбачёв. А предложения василича противопоставляют справедливый строй демократической логике = ростовщичеству мелких и крупных лавочников

Александр Мясникян
10 16:34

Уважаемому Леснику, спасибо за абсолютно точную характеристику!  "...Тем, что номенклатурно-бюрократическая опухоль искусно извращала их, доводя до абсурда, искусно стремилась(и это удавалось)снизить уровень жизни, паралельно выскабливая традиционный культурный слой, готовя своё полное воцарение введением капиталистических(?) отношений, ввиду "неэффективности" социалистических."

Senator
10 20:55

Тогда получается, что я в меньшинстве, именно нормально живу и нормально работаю. Лично я не считаю, что мои права, как человека, серьезно ущемляются и попираются до такой степени, что я каждый день возмущаюсь неким беззаконием и произволом.
Сообщает Михеев.

Михеева устраивает миллиарное воровство из бюджета и присвоение ворами природных ресурсов.

Воровство его права не нарушает.
Михеева устраивает отсутствие в 80% поселений России, с 2004 года, Правил землепользования и застройки, что означает отсутствие установленных видов целевого использования предпринимателями своей земли, а следовательно, невозможность использования своей земли для самозанятости.

Senatop
10 21:08

Васильевич, правильно.
Законы должны утверждать избиратели, а не чиновники коррупционеры и ворюги.

Васильевичу
11 8:29

Очень наивно полагать, что референдум решит все проблемы. Вопросов слишком много, да и народ устал "решать", работать нужно!

Юрий
11 13:10

Что философствовать и что-то выдумывать.
Все обдумано и проверено на практике до 1991 г.  И тем более-оценено с высоты 20 лет отстраненности от того времени.

Комментарии 1 - 20 из 25
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






02 Декабря 2018
Ее желание - закон? Согласись, первый день после роддома твоя жена должна провести именно так, как ей хочется. А чего желает новоиспеченная мамочка? Прежде всего спокойствия. Прочь, суета! Здравствуй, мир, полный любви и гармонии! Создай его! Если не ты, то кто же?Перед важным событием обсудите с женой, кто будет забирать ее из роддома. Одним мамочкам приятно видеть многотвенников (бабушки, дедушки, сестры, братья), другим - нет. Чему отдаст предпочтение твоя половинка?Уважение и гордость за свою страну жили в этом светлом месте. Так я провела свое детство. Когда я перестала быть ребенком и перешла в юношеский возраст, ко мне стали приходить люди и делиться со мрошим и плохим, обнимали, радовались или плакали, а я внимательно слушала и шелестом своих веток и листьев отвечала им. Наверняка ты знаешь, что рацион только что родившей женщины должен быть особым. Ей нежелательно есть некоторые продукты (бобовые, капуста, шоколад, консервы). Постарайся купить то, что и жене, и ребенку будет полезно (ябнаны, гречневая и овсяная крупы, индюшиное мясо, галетное печенье). О себе тоже не забудь! Сил понадобится много. Его оплот во времена грусти и уния. Я хочу рассказать тебе историю моей жизни. Я родилась очень давно и вот уже много лет живу в большом городе. Не имеет значения в каком именно. Что ощущает мужчина, которому жизнь вот-вот присвоит высокое звание «Отец»? Волнение, легкую растерянность... Соберись! Сейчас от тебя многое зависит Женщина нуждается в поддержке. Всегда! Особенно если находится в роддоме без мужа. После появления на свет малыша именно супругу в первую очередь она сообщит радостную новость. И не только для того, чтобы разделить с ним огромное счастье, но еще и рых слов благодарности и ободрения. Да, отпраздновать с друзьями рождение сына или дочки -это святое. Главное, не забыть о любимой. Ведь сейчас она как никогда нуждается в твоем внимании и заботе. Они весело играли в салочки и прятки летом, катались на санках, коньках и лыжах зимой. Каждый день я видела огромное коество счастливых людей и детей и сердце мое наполнялось умиротворением и лаской к ним.Любой город должен быть любим местными жителями и своими подвигами вдохновлять будущие поколения, ибо в России все города особенные и в них всегда находились те, кто совершал добрые и светлые поки! В год моего рождения солнце ласково обнимало город, мир и покой царили кругом. Мой род всегда давал покой нуждающимся и радовался вместе с пришедшим. Я наслаждалась дождем и снегом, осенью и летом. Жизнь была прекрасна! Рядом со мной бегали дети. Пусть возвращение домой будет приятным. Чисто убранная квартира, свежий воздух, обед, цветы... Банально? Поверь, любимая оценит старания. Не забудь, пожалуйста, о покупках для малыша. Основное вы успели приобрести до родов, остались лишь мелочи. Предварительно составленный список необходимых вещей упрачу. Не переживай, если не удалось найти шапочку определенного цвета или ползунки с веселым рисунком. Сделаешь это позже. На самом деле малышам первых дней жизни нужно гораздо меньше, чем ты думаешь.

Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Радиостанция "Говорит Москва" Всемирный Русский Народный Собор Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Интернет-магазин «Политкнига»
Литературная газета Научное Общество Кавказоведов Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Практический журнал для учителя и администрации школы Политком.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100