Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Какую роль играют украинские националисты на самом деле.
16.04

Черногория: борьба за власть только начинается.
12.04

Смерть Маргарет Тэтчер вызвала крайне неоднозначную реакцию в мире.
11.04

Армения между Таможенным союзом и ЕС.
08.04

Социалистическая республика ищет себя в мире победившего капитализма.
05.04

Неуправляемая страна становится помехой в преодолении еврокризиса.
02.04

Президент США прибывает на Ближний Восток.
20.03

В Хорватии разгорается скандал вокруг кириллического письма.
07.03

Бундестаг озаботился гендерными проблемами.
05.03

Сирийские мятежники получают оружие из Косово и Боснии.
27.02

Руководство КНР вкладывает огромные средства в развитие университетов.
15.02

И в Италии политики обещают многое, но им уже никто не верит.
04.02

На какие силы опирается лидер КНДР, угрожая самой Америке.
30.01

Итоги голосования в Израиле раскололи страну надвое.
24.01

Вернувшийся в страну теолог и политик призвал сограждан к «народной революции».
21.01


Зарубежье

«Шли, крича: Польша, Польша…»

Так что же праздновали поляки в свой День независимости?
Лариса Лыкошина
20.11.2012
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

Как часто строки Ю. Словацкого «Шли, крича: Польша, Польша…», написанные в таком уже далеком XIX в., вспоминаются в разном контексте современными польскими авторами: историками, социологами, публицистами. Да и как не вспомнить классика польской литературы, уж очень хорошо ложатся его строки на современную польскую действительность, тем более, если вспомнить их продолжение, где Бог, взглянув с небес на идущих поляков, спросил: «А какая Польша?»

В день празднования очередной годовщины Дня независимости 11 ноября вопрос вновь приобрел особую остроту. Правда, не в той степени, как это было в прошлом году, когда в Варшаве была настоящая битва сторонников разного понимания того, какой должна быть «настоящая» Польша. В этом году праздник прошел значительно спокойнее, хотя не обошлось без раненых, арестов, столкновений с полицией и просто уличных драк. Но масштаб был не тот. Не стоит думать, однако, что поляки обрели сплотившую народ национальную идею. Просто в это день было как бы несколько праздников, разведенных при помощи сил правопорядка во времени и пространстве: несколько шествий, случившихся в этот день в польской столице, прошли по разным маршрутам и в разное время.

Самым мирным и спокойным был марш президента Бронислава Коморовского. В этом году он не ограничился традиционным возложением венков к Могиле неизвестного солдата, а избрал другой сценарий: возглавил колонну в несколько тысяч варшавян, принявших лозунг президента «Свобода прекрасна, она принадлежит всем нам».

Многие из единомышленников президента со значками с надписью «Я иду с Бронеком» приняли участие в марше, особый колорит которому придавали группы исторической реконструкции и чудом сохранившийся танк времен польско-советской войны 1920 г.

Маршрут движения колонны вполне соответствовал избранному лозунгу. Марш прошел по Королевскому шляху (т.е. центральными улицами Варшавы) от памятника Пилсудскому на площади его имени до памятника Начальнику государства у Бельведера. Ведь в Варшаве не один памятник Пилсудскому, а его роль в становлении независимой Польши несомненна. Под звуки «Первой бригады» - марша легионов Пилсудского президент и потомки маршала возложили цветы к монументу.

На пути следования марш независимости делал остановки у памятников заслуженных поляков, во время которых произносились речи и звучала музыка. Марш остановился и у памятника «примасу тысячелетия» С. Вышиньскому, и лидеру крестьянского движения межвоенной Польши В. Витосу, и Главному коменданту Армии Крайовой С. Гроту-Ровецкому, и премьеру Польши И. Падеревскому, подписавшему Версальский договор, и, наконец (что случилось впервые в истории страны) у памятника Р. Дмовскому , идеологу польского национализма. Более того, Б. Коморовский выразил сожаление, что в Варшаве нет памятника И. Дашиньскому, представляющему польскую социалистическую мысль.

Идиллии, однако, не было. Пафос единения во имя Польши пытались сбить группы противников президента, на каждой остановке марша разворачивавшие транспаранты с упреками по поводу слишком мягкого отношения главы польского государства к абортам, потворству сексуальным меньшинствам, низкопоклонству перед Евросоюзом. Не обошлось, конечно, и без смоленской темы и обвинений в покушении на жизнь Л. Качиньского. Тем более, что буквально накануне Дня независимости отмечался день памяти смоленской катастрофы (что происходит 10 числа каждого месяца) и Я. Качиньский вновь призывал биться за правду до конца и разоблачить заговор. Ярослава не остановило даже недавнее высказывание З. Бжезинского, призвавшего отказаться от « вздорных бредней о покушении» в связи с появившейся в газете «Речь Посполитая» статье о якобы найденных следах взрывчатых веществ на обломках разбившегося самолета. Качиньский уверен, что обретение правды близко, как никогда, а измена нынешних польских руководителей очевидна.

В связи с Днем независимости Качиньский еще раз напомнил соотечественникам, что независимость не продается, хотя не преминул заметить, что надо решительно противостоять попыткам ЕС урезать польский бюджет, ведь деньги положены полякам, хотя бы потому, что у них такая трагическая история.

Лидер «Права и справедливости» отмечал День независимости в Кракове. У него был свой марш и свои герои: подобно Коморовскому, он с группой единомышленников почтил память Иоанна Павла II, Пилсудского и Леха Качиньского, возложив цветы к их памятникам и произнеся при каждом возложении слова, соответствующие моменту.

Польские националисты считают этот праздник своим, хотя в межвоенной Польше именно они обвиняли Пилсудского во всех смертных грехах и никоим образом не приветствовали празднование 11 ноября. В 2012 г. радикально настроенным националистам трудно было в бою доказать свою любовь к Польше: не на кого было обрушить праведный гнев, ведь их политические противники уже завершили празднование. Тем не менее, вопреки недавно принятому закону, группы решительно настроенной молодежи применяли пиротехнику, нашли повод столкнуться с полицейскими и с попавшими под горячую руку гражданами, в результате чего более 100 человек было арестовано. В колоннах националистов были разные люди: и вполне солидные сторонники идеи национального развития Польши, и представители достаточно радикальной организации Всепольская молодежь, и еще более радикального Национально-радикального лагеря. Обе организации апеллируют к идейному наследию Романа Дмовского. «Роман Дмовский - освободитель Польши!»- скандировали участники марша.

Нынешнее польское руководство радикальных националистов никоим образом не устраивает. На транспарантах были обвинения и угрозы в адрес Туска и Коморовского, обещания «не забыть Смоленск».

Звучала «Рота» (польская патриотическая песня на слова М. Конопницкой, написанная в 1908 г. и очень популярная в свое время).

Р.Винницкий, лидер Всепольской молодежи по завершении марша заявил о создании Национального движения с целью ликвидации нынешней III Речи Посполитой, как воплощения предательства «круглого стола» (как известно, именно в результате соглашений «круглого стола» в 1989 г. произошла смена политического и экономического строя в Польше, но и по сей день немало поляков считают это соглашение преступным сговором с коммунистами). Винницкий полагает, что нынешняя Польша – колония Евросоюза, а политика властей антинациональна и с ней надо решительно бороться, ибо среди властной элиты нет достойных лидеров, даже Я. Качиньский не может рассматриваться в качестве такового, ведь он не использовал свои шансы, отдал власть и не сумел изменить Польшу.

Национал-радикалы настроены более решительно, чем Всепольская молодежь. Организация, возникшая в 1993 г. во время своих акций выдвигает требования, далекие от просвещенного национализма, требуя вернуть Польше Львов и Вильнюс, расправиться с сексуальными меньшинствами так же, как «Гитлер с евреями». Лидер национал-радикалов П. Холехер твердо обещает, что в случае их победы «не будет никакой жирной черты» (с этой идеей выступил в 1989г. Т. Мазовецкий, призывая никого не преследовать за прошлое), и все получат по заслугам.

Роман Гертых (ныне уже несколько подзабытый польский политик, несколько лет назад возглавлявший националистическую партию Лига польских семей и бывший министром образования при президенте Л. Качиньском) весьма резко отозвался о своих недавних политических единомышленниках, назвав, в частности, Национально- радикальный лагерь «антисистемными сопляками», недостойными и произносить имя Дмовского (семья Гертыхов традиционно поддерживала национальных демократов, а дед Романа Енджей был близким другом и единомышленником Дмовского). Сам тезка идеолога польского национализма в День независимости шел под другими знаменами, присоединившись к президентскому маршу.

Националисты с большим интересом относятся к венгерскому опыту, успеху националистической партии «За лучшую Венгрию», стараясь во всем подражать своим единомышленникам.

Недаром ведь говорят в Польше, что «поляк с венгром два братанки и до сабли и до шклянки». И без перевода ясно, о чем речь, разве, что стоит заметить, что «шклянка» - это стакан.

В этот день по Варшаве прошел и еще один, собравший несколько сотен сторонников, марш под лозунгом «Фашизм не пройдет». Собравшись у памятника Героев варшавского гетто, члены Соглашения 11 ноября (объединяющего антифашистов, сторонников равенства сексуальных меньшинств, некоторые профсоюзные организации, анархистов) прошли по своему маршруту с антинационалистическими и антифашистскими лозунгами, скандируя иногда нечто провокационное, типа «Словацкий тоже был геем». Без уличных столкновений не обошлось, но они были весьма незначительны.

Польские антифашисты не являют собой некий идейный и организационный монолит. Это несколько группировок, весьма немногочисленных (в целом по стране речь может идти о нескольких сотнях участников движения). Они отнюдь не были в центре внимания СМИ и общественности вплоть до прошлого года, когда вместе с боевиками из немецкой Антифы и польскими левыми, связанными с «Политической критикой» спровоцировали массовые беспорядки в Варшаве. Некоторые польские антифашисты решительно не хотят, чтобы их называли Антифа, считая эту организацию левацко, других же Антифа никоим образом не отталкивает.

Так что же праздновали поляки 11 ноября? К какой цели шли по Варшаве, да и по другим городам Польши колонны демонстрантов? Не так-то просто ответить на этот вопрос.

Совершенно очевидно, что для некоторых политических сил в Польше 11 ноября отнюдь не праздник, а суровые будни политической борьбы, когда можно заявит о себе и погрозить кулаком правящей элите.

Бесспорно, однако, что мудро поступил польский президент, отдавая должное всем борцам за независимость страны, невзирая на разницу политических взглядов.

Польша как, пожалуй, никакая другая страна нуждается именно в таком подходе к прошлому, когда история остается историей, не превращаясь в орудие современной политической борьбы. Особенно примечательно, что Б. Коморовский, никогда не проявлявший симпатий к идеологии национальной демократии, воздал должное Роману Дмовскому, тем самым если и не выбив оружие из рук своих политических оппонентов, то серьезно это оружие притупив.

День независимости 2012-го ушел в историю, став еще одним свидетельством того, что на вопрос «Какая Польша?» ныне живущие поляки так и не нашли общего ответа.

Специально для Столетия



Комментарии


батька ангел
20.11.2012 20:05

короче,требуют живительных расстрелов для всех,кто не любит польшу...

11.10
21.11.2012 10:59

Щэ нэ вмэрла Посполита???

Jurij
21.11.2012 15:08

Национализм с одной стороны и национальная гордость и достоинство с другой стороны это два разных понятия.Но находящиеся очень рядом.Национализм это противопстовление своей нации к другим нациям.А национальная достоинство и гордость это любовь к своей нации не ущемляя и уважая достоинство других наций.И эти два понятия очень часто перетекают одно в другое в зависимости от отношения внутри страны и вне ее к своему народу.Поэтому национализм как таковой это предупреждение и симптом того, что в родном доме что то не то и мудрое руководство, если оно мудрое, должно не дубинками, а прямыми переговорами с националистами превратить их из националистов в национально гордых людей - опору и надежду любого нормального государства.Умница Б.Комаровский, который не забывайте сам родившийся в Вильнюсском крае и испытавший все тяготы послевоенного вынужденного переселения поляков из Вильнюсского края в Польшу нашел в себе силы,волю и мудрость признать всю историю Польши польской.Все,что наше,то наше и нипозволительно другим мусолить и злорадствовать. Мы сами разбиремся.Есть очень хорошая польская пословица, которая мне кажется всегда спасала Польшу и гордых поляков от крайностей. Что за дюже,то не здрово. Нам есть чему поучиться от наших славянских братьев поляков. Хай живе Польша!

ус
21.11.2012 16:45

Праздновали день паробощения Польши евр-комисариковскими фашустриками.

патриот
21.11.2012 17:05

Всё, как и у многих славян: в проблемах виноват - сосед, денег никому - не дадим, нам должен помогать... Запад!

Нет уверенности, что подобного рода "праздники" - должны, непременно ответить на вопросы: "кто мы, с кем, против кого и куда идём"!

Это касается не только поляков, но и украинцев или русских, например...

Украинские националисты (ВО "Свобода"), на 10%, уже в местном парламенте - Верховной Раде!

Русские же марши: "А на-ку давай-ка отсюда! Россия для русских, Москва для москвичей!", - тоже ничего хорошего - не сулят: ни России, ни её гражданам!

xxx
24.11.2012 8:12

как были они ляхами так ляхами и остались

алекс-1
24.11.2012 20:31

поляки помнят что польша была разделена 4 раза и этого я думаю больше не хотят они помнят кто на них напал в 39 1 и 17 сентября и помнят что была расстреляна военная элита и патеры 6 миллионов так что не все так просто

вечн.м...-потомст.руск.воин.
28.11.2012 0:38

jurij. Поговорка,примененная Вами,на западе применяется в следующем варианте:"Цо за натто-то не добже!"

Rovachol
29.11.2012 17:01

Да алекс.
Ещё поляки очень любят "помнить" о том, что пленные красноармейцы померли в силу естественных причин (эпидемия), и вины поляков в том ну никакой нет.
И предусмотрительно забывают о том, как сами отметились в списке агрессоров ВМВ.
Вера в безвинно-пострадавшую ылиту (см. упомянутый эпизод с пленными, к которому список подвигов не сводится) воистену прекрасна.
Хочешь продолжения? Можно посмотреть подвиги поляков в первой Отечественной войне.
И главное преступление Александра Васильевича против общечеловечности (когда он не допустил штурма Варшавы частями, чьих сослуживцев с семьями вырезали поляки; не соверши он его - глядишь и не было бы польской проблемы).

алекс-1
29.11.2012 22:42

Rovachl--они еще помнят как русские цари их высылали в сибирь

Владимир Иванович
30.11.2012 2:48

алекс-1
29.11.2012 22:42""

И что? Чем Сибирь хуже другого края? Абсолютное большинство сибиряков пришли сюда добровольно.

Что касается поляков. Если обратиться к польской истории, то станет ясным польский этногенез. В 6 в. происходит консолидация польских племён. 13-16 вв. - время имперских амбиций польского этноса. 17-20 века время старения, потери суверенитета, раскол общепольского этногенетического поля, распад государства. Консолидация поляков случилась в начале 20-го века.

Поляки начинают очередной виток этногенеза. Отмечается рост национализма. Нужно отметить тот факт, что проживая в трёх разных государствах поляки подвергались ассимиляции со стороны германцев и австрийцев. Этногенетической и культурной. На востоке русской.

Современные польские националисты любят поплакаться о "горькой" доле разделённой Польши. Забывая при этом, что их не превратили в безграмотных пастухов свиней. Образование, участие в жизни общества, достаточная свобода присутствовали всегда. Но, гордыня польская не давала покоя.

Не стоит забывать исторический факт польской агрессии и захват российских территорий в гражданскую войну. И до 1939 г. Польша была обычным агрессором. Даже существовали планы польского блицкрига до Берлина. А уж про восточное направление польской агрессии говорить не приходится. Так что им бы помолчать... в тряпочку.

Rovachol
30.11.2012 9:29

...и несомненно, как и всякий преступник, _публично_ упирают на _безвинность_ этой кары.
Можно только посожалеть о том, что тоталитарный царизм не решил польской проблемы в гуманно-эуропэйских традициях (просто закопав смутьянов, вместо того, чтобы организовывать им за казённый счёт путешествие в страну пушистых зверей).

алекс-1
30.11.2012 20:32

В И--вообще то в гражданскую ленин троцкий сталин хотели уничтожить польскую государственность и разжечь мировой пожар революции не только в европах  но тут польский народ и шляхта отбросила армии тухачевского и буденного

Владимир Иванович
01.12.2012 3:40

алекс-1
30.11.2012 20:32""

Если "вообще-то", то поход красной армии был вынужден польской агрессией в русские пределы. Заявив Польшу "от моря до моря", польская шляхта тут же оттяпала малороссийские, белорусские земли. И даже покушалась на литовские.
Так что в первую очередь это было восстановлением справедливости. А уже во вторую - "пожар". Земли отбили, пожар потух.

алекс-1
01.12.2012 16:24

В И--Милейший не несите ерунды было создано правительство дзержинского

Владимир Иванович
02.12.2012 3:13

алекс-1
01.12.2012 16:24""

Центр - алексу-1

Ваше последнее сообщение, оно он чём?!
Посылаем Вас "по" ссылке для уточнения Ваших координат в потоке знания.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E2%E5%F2%F1%EA%EE-%EF%EE%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%E9%ED%E0

Алексеич
03.12.2012 16:54

Алексу-1. Но почему Вы упоминаете о трёх разделах Польши, как о вине России, но не упоминаете о том, что Польша образовалась в качестве "Великого Княжества" только в начале 11в.,в то время, как Киевская Русь от Карпат до Волги и от Балтики до Дикого Поля существовала в качестве государства уже несколько веков и к тому времени, когда Московская Русь-наследница Киевской Руси-освободилась от монголо-татар, то северо-западная часть Правобережной Днепровской Руси оказалась порабощённой Польским Великим Княжеством, то бишь Польшей, а потом и Речью Посполитой? Да, во времена СССР было не принято говорить вслух,а, тем более, преподавать в школах и институтах о том, что социалистическая союзная республика Литва и что НДР Польша когда-то жесточайшим образом порабощали Правобережную Днепровскую Русь, будущую Украину,но ведь это так. А потому не гоже полякам вякать о своём праве от "можа до можа" и о вине России.

алекс-1
04.12.2012 20:26

Алексеичу--я говорил о 4 разделах последний между ссср и германией

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






12 Мая 2018
Все христиане стараются непременно присутствовать на этих богослужениях, независимо от занятости, ведь считается, что радостное настроение Благовещения дарит счастье и удачу верующим. Благовещение отмечается самыми разными обрядами и связано со многими традициями. Прежде всего стоит упомянуть о непотвенно церковных традициях. Как обычно, в день Благовещения в церкви служатся праздничные службы с соответствующими поводу текстами. В женщине, например, есть как собственная (природная) сексуальность и привлекательность, так и искусственно созданная. Искусственно созданная сексуальность может включать в себя все, что угодно. Безупречную походку, спорьное тело, ухоженные ножки, стильная одежда, красивая прическа, и подобное. Так вот эта самая искусственная привлекательность и сексуальность почему-то внезапно после замужества многими женщинами сводится на нет. Бывает такое, что женщина уходит на работу, одев чулочки, босоножки, наведя красивую прическу, и одев не менее сексуальную одежду. Зачастую выходит так, что некоторые области своей жизни люди упускают из вида. Причины бывают разные: некогда, не до этого, есть более важные дела и им подобные. Самое интересное, что многие семейные пары пустек одну из наиболее важных частей семейной жизни – сексуальную жизнь. Стоит ли говорить, что постоянная неудовлетворенность ведет к нервозности, вспыльчивости, постоянной раздраженности и даже рассеянности?Название праздника происходит от двух слов "бласть". Христиане верят, что в этот день ангел принес Деле Марии радостную новость, о том, что она станет Матерью Божией.А вернувшись домой она снимает всю эту неудобную для ношения атрибутику и остается в домашнем неудобном халате или морально устаревшей майке и штанишках. Чего удивительного, что намекая ближе к ночи на секс, находясь в таком одеянии, Вы получите вместо «урагана» страсти обычный, стандартный секс. Зауречно, бывает, был и будет. Его никак не удастся избежать, ведь каждый день что-то новое не придумаешь. Но ни в коем случае нельзя забывать о том, что хоть изредка вводить разнообразие в сексе и отношениях не только желательно, но и необходимо. Ведь иначе Вашего любимого человека может увести женщина, одетая более прельно, чем в женский халат. Задумайтесь об этом, не давайте застою одолеть Ваши отношения, и все у Вас будет замечательно.Чем ближе подходит время летнего сезона отпусков, тем больше чувствуется усталость, мы сильнее утомляемся и с радостью встречаем праздничные дни, которые дают возможность хоть немного сбряжение. Но есть и такие праздники, которые помогают не только отдохнуть телом, но и очиститься духом.Что же это за праздник? Благовещение относится к тем церковным праздникам, которые каждый год выпадают на одну и ту же дату. Так, например, в текущем году, как и всегда, этот праздник отмечали седьмого апреля. Да, некоторые люди могут сказать, что остыла любовь. Но во-первых, не стоит путать любовь и страсть. Действительно, когда заканчивается так называемый «цветочно-конфетный» период, чувства людей друг к другу ослабевают. Но значит ли это, что все должно быть на этом закончено, или с этого момента начинается настоящее испытание истинной любви?

Радиостанция "Говорит Москва" Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Всемирный Русский Народный Собор Политком.RU Интернет-магазин «Политкнига» Практический журнал для учителя и администрации школы
Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА" Литературная газета Научное Общество Кавказоведов

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100