Благотворительный Фонд Главная
Рассылка новостей
 

Молодежная организация ПОКРОВ

2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Какую роль играют украинские националисты на самом деле.
16.04

Черногория: борьба за власть только начинается.
12.04

Смерть Маргарет Тэтчер вызвала крайне неоднозначную реакцию в мире.
11.04

Армения между Таможенным союзом и ЕС.
08.04

Социалистическая республика ищет себя в мире победившего капитализма.
05.04

Неуправляемая страна становится помехой в преодолении еврокризиса.
02.04

Президент США прибывает на Ближний Восток.
20.03

В Хорватии разгорается скандал вокруг кириллического письма.
07.03

Бундестаг озаботился гендерными проблемами.
05.03

Сирийские мятежники получают оружие из Косово и Боснии.
27.02

Руководство КНР вкладывает огромные средства в развитие университетов.
15.02

И в Италии политики обещают многое, но им уже никто не верит.
04.02

На какие силы опирается лидер КНДР, угрожая самой Америке.
30.01

Итоги голосования в Израиле раскололи страну надвое.
24.01

Вернувшийся в страну теолог и политик призвал сограждан к «народной революции».
21.01


Зарубежье

Великая еврейская стена

Израиль завершил строительство очередного «забора безопасности», на этот раз - вдоль границы с Египтом
Андрей Правов
09.01.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

Протяженность сооружения составляет 230 километров, а затраты на строительство из бюджета превышают 420 миллионов долларов. Время, затраченное на создание стены - два года.

Цель, согласно официальным заявлениям представителей израильского руководства - блокировать основные пути проникновения в страну террористов, нелегальных беженцев, в основном из стран Африки, а также контрабандистов.

Высоко оценил создание «забора безопасности» премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху. Выступая в Иерусалиме, он охарактеризовал его как великое достижение, но предупредил, что и далее стране предстоят аналогичные работы и на других границах. Так, например, еще летом прошлого года израильтяне завершили строительство «забора безопасности» на границе с Ливаном. Это сооружение, в отличие от египетского, по своим масштабам чуть скромнее. Протяженность «забора» составляет всего 1,2 километра, высота - семь метров. Задачей «ливанской стены», согласно заявлениям Тель-Авива, является предотвращение возможных прямых столкновений между израильскими военными и ливанцами, а также защита близлежащих израильских населенных пунктов от ракетных и минометных обстрелов. Израильтяне утверждают, что именно из ливанской деревни Киле во время обострения отношений между двумя государствами ведутся интенсивные обстрелы.

Уже в январе появились новости о намерении израильтян возвести еще и дополнительные «заборы». Прежде всего - на границе с Сирией.

Возможно - и на границе с Иорданией, поскольку эту страну сейчас наполняют враждебно настроенные в отношении Израиля сирийские беженцы, а также палестинцы.

И все это - в дополнение к уже имеющимся «изгородям» и «тынам», которыми Израиль отделяет себя от палестинских территорий. Прежде всего - вокруг сектора Газа. И на Западном берегу реки Иордан, где стена должна протянуться на сотни километров. «Созидательный процесс» здесь еще не завершен. Решение о строительстве стены на Западном берегу было принято в Тель-Авиве в 2002 году. Цель - преградить путь в израильские города террористам, которые действительно проникали туда, прежде всего - с территорий Западного берега.

Я работал тогда корреспондентом на Ближнем Востоке, и отлично помню широкую пропагандистскую кампанию, развернутую израильскими средствами массовой информации, о необходимости строительства «забора безопасности». А возможно - и нескольких «стен» в ближайшем будущем. В начале той «строительной лихорадки», то есть в июне 2002 года, мне довелось принять участие в поездке, организованной израильтянами для местных и иностранных журналистов, в небольшой поселок Бат-Хефер. Расположен он впритык к палестинским территориям, а точнее - к городу Тулькарем, от которого до израильской Нетаньи всего-то 15 километров езды по шоссе.

Как выяснялось, тогда еще будущая «стена безопасности» должна была стать как раз такой, какая уже несколько лет существовала вокруг Бат-Хефера. Правда, возникла она вовсе не как реакция на «действия террористов», а, напротив, в годы израильско-палестинской «разрядки». Бат-Хефер строился в 1995 году, то есть почти сразу после подписания Норвежских соглашений. Именно «дух Осло» и побудил тогда израильтян строить поселок вплотную к Тулькарему. Но, тем не менее, «на всякий случай», тогда же было принято решение строить и забор.

После начала «интифады» палестинцы пытались бросать через него камни и бутылки с зажигательной смесью, поэтому высота забора была увеличена с трех до четырех метров, ограду удлинили до трех километров. Нет, не помогло...

Однако и тогда, и сейчас израильтяне категорически уверены, что «стена безопасности» и есть решение всех проблем. И продолжают возводить «заборы».

Мы стояли на сторожевой вышке над стеной, перед нами открывался вид на Тулькарем - один из самых крупных городов Западного берега. Отлично были видны минареты многочисленных мечетей, до нас даже доносился с одного из них голос муэдзина, призывавшего правоверных на очередной намаз. Бат-Хефер - это «пограничный» поселок, прилегающий вплотную к так называемой «зеленой черте», до войны 1967 года бывшей границей Израиля. За прошедшие 45 лет граница эта была, что называется, «размыта». Израильтяне первоначально заняли палестинские территории, затем оттуда ушли, тем не менее, оставив многочисленные еврейские поселения. И эти городки сейчас - «головная боль» не только для палестинцев и многочисленных миротворцев на Ближнем Востоке, но и для самого Израиля. Никто в стране не может точно предсказать их будущее.

Несколько лет тому назад бывший глава правительства Ариэль Шарон полностью ликвидировал все еврейские поселения в секторе Газа, заявив, что у страны нет ни сил, ни средств на их содержание. Правые израильские политики до сих пор критикуют за это Шарона, уверяя всех, что он нанес серьезный ущерб безопасности страны. Что же касается левых политиков, то они, напротив, действия Шарона поддержали. Вот и во время поездки в Бат-Хефер организовавший ее известный израильский левый политик Роман Бронфман призывал к немедленной ликвидации мелких еврейских поселений. По его мнению, их незаконное создание на территории автономии только провоцирует палестинцев на враждебные действия против израильтян. Если создавать «стену безопасности», говорил Бронфман, то, прежде всего, необходимо решить вопрос именно с разбросанными по всей территории Западного берега еврейскими поселениями. Ведь нельзя же допустить, подчеркивал он, чтобы дома израильтян оказывались по палестинскую сторону стены.

Что касается самой идеи строительства «забора», то мнения граждан страны тогда разделились. Многие ратовали «за», немало голосов было «против». Как рассказывал во время поездки прибывший в Бат-Хефер израильский генерал Дов Кали, на тот момент предполагалось, что длина «палестинской стены» составит 400 километров. Позже в прессе уже появилась иная цифра — 700 километров. Окончательного решения еще не принято, известно только, что высота ее составит 8 метров.

Но все же самое большое впечатление на журналистов тогда произвели иные данные: цена проекта - 200 тысяч долларов за километр сооружения! Израильтяне сразу заговорили о том, что многие «погреют руки» на «оборонительном проекте»: строительные фирмы, поставщики цемента, арматуры… То есть деньги «распилят». С той поры мало что изменилось.

Теперь в Израиле считают: строительство «египетской стены» необходимо было не для «укрепления безопасности», а для удовлетворения аппетитов строительной мафии, отлично нажившейся на ее сооружении.

Однако от возведения «забора» пострадали интересы другой мафии - бедуинской, чьи племена проживают в районе границы. Возведение стены подрывает бизнес вождей бедуинов по переброске в Израиль контрабанды грузов и перевозке нелегальных мигрантов. Прежде всего - рабочей силы из Африки, плюс проституток из стран СНГ для израильских борделей.

Среди египтян единого мнения по поводу стены на границе нет. Многие, прежде всего светские, заверяют, что им это безразлично, хотят израильтяне от них отгородиться - их проблема. Ну и пусть Тель-Авив изолирует себя, рассуждают и некоторые исламистски настроенные египтяне. Чем меньше будет контактов с сионистами, тем лучше. Однако среди этой, заметно окрепшей в последние месяцы части египетского общества, существуют и иные настроения. По мнению многих жителей страны, стена может серьезно помешать оказанию помощи «палестинским братьям», в том числе и военной.

Что касается израильтян, то полной уверенности в том, что очередная стена гарантирует им защиту, нет. Зато она может стать туристической достопримечательностью, ну, прямо как Великая китайская стена. Или – Берлинская, которая уже разрушена.

Палестинцы же справедливо уверены, что попытки Израиля отгородиться от всех и вся никогда не будут решением ближневосточной проблемы.

Как бы все эти сооружения, мрачно шутят они, не превратились для евреев из «стен безопасности» в новые «стены плача».      

Специально для Столетия



Комментарии


Варвара
09.01.2013 17:42

Дорого обходится евреям их безопасность. Что нужно предпринять, чтобы принудить весь мир отказаться от войн? Как защитить нашу уникальнейшую планету от самоуничтожения?

функ
09.01.2013 18:42

мало заборов надо построить их повыше,с тройным ограждением.И пора переходить к строительству внутренних заборов.В этом поможет ненависть и субсидии из сишиа.

вечн.м...-потомст.руск.воин.
09.01.2013 22:34

Высота ограждения внешнего периметра советского завода,выпускающего секретную продукцию,6 МЕТРОВ.

Пикап
13.01.2013 22:45

Мда... мусульмане строят мечети,а евреи "стены плача".И поему не одно СМИ не пишет, что после ликвидации всех еврейских поселений,вдруг изчез Шарон.Куда? Как то о нём тихо забыли.

алекс-1
14.01.2013 20:16

какая страна такое выдержала в окружении полмиллиарда врагов к сти я атеист

виктор с
16.01.2013 14:50

палестинцы справедливо считают...бред ,нормальный человек понимает что там происходит. палестинцы то что сделали для мира,?только хаос и разруха.единственно можно защитить себя от невыносимо чудовищного соседа это самый мощьный забор...

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Прошу исполнить… гимн СССР!»

Возможна ли сегодня между Россией и бывшими соцстранами дружба не за газ и не за нефть?

Столица Ивана Грозного

В этом году исполняется 500 лет со дня основания Александровской Слободы.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества






20 Мая 2018
А государству придётся печатать новую купюру, так как старая "исчезла". В результате Россия тратит больше денег на проитво купюры, чем её стоимость. Проверить состояние коляски.Начать стоит со складывания и раскладывания коляски, не разболтана ли рама? Проверьте тормоза и ремни безопасности, руки. Осталось ли еще ощущение прочности констрают ли тканевые части? Прогулочные коляски обычно используются дольше люлек и их состояние чаще значительно хуже.Думаю, уже многие слышали о введении новых купюр в нашей стране в 2017 году. Теперь в магазинах вы будете получать сдачу купюрами номиналом 20000 рублей. В чём необходимость создания таких купюр? Я открою все секреты. Вы никогда не задумывались почему мелкие номиналы - монеты? А более крупные - бумажные деньги. Ответ лежит на поверхности. Чем меньше номинал, тем выше оборот. Если один рубль нать на бумаге, он очень быстро придёт в негодность, через неделю он превратиться в труху. Покупка детской колжет сохранить немного денег для других покупок ребенку. Но нужно быть уверенным в том, что коляска, которую вы покупаете, исправна и соответствует вашим нуждам. Опишу свои рекомендации по покупке уже не новой детской коляски для прогулок.Какие особенности коляски вас интересуют.Перед покупкой составьте список своих пожеланий к коляске, а еще лучше список моделей которые обладают этими качествами. Найти нужное вам намного проще спрашивая или поском, чем просматривая все подряд предложения. Среди наиболее популярных опций – большие колеса, удобная корзина для покупок, регулируемая по высоте ручка и смена положения ребенка по отношению к маме.Сколько стоит новая коляска той же модели?Если уж экономить на покупке б/у коляски, то лучше выбрать надедителя, а такие коляски обычно дороже. Особенно это актуально, если коляске предстоит ездить по грязи и сугробам. Кроме того, знание текущей цены в магазине позволит понять, сколько же составляет скидка на б/у.Прочтите обзоры и отзывыДаже покупая детские коляски б/у следует ознакомится с ними и опытом родителей уже пользовавшихся такой коляской. Что говорится об устойчивости, удобстве пользования и надежности деталей коляски? Что бы полувную картину желательно воспользоваться несколькими источниками – встречается много отзывов оставленных представителями магазинов.К чему это ведёт? К большей инфляции, к дырам в бюджете? Кстати, необходимость создания новых купюр вызляцией. Когда деньги обесцениваются, цены растут, и что бы что-то купить нужны купюры большего номинала. Странно бороться с инфляцией такими необычными способами, вам не кажется?

Всемирный Русский Народный Собор Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Практический журнал для учителя и администрации школы Научное Общество Кавказоведов Интернет-магазин «Политкнига» Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал "РОДНАЯ ЛАДОГА"
Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Радиостанция "Говорит Москва" Политком.RU Литературная газета

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка обязательна
электронная почта: .

Редакция | Контакты | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100